- Онлайн табло Йошкар-Ола
- Расписание Йошкар-Ола
- Официальный сайт
- Цены на авиабилеты
- Телефон справочной
- Как добраться
Аэропорт Йошкар-Ола это региональный аэропорт в Республике Марий Эл. Взлетно-посадочная полоса длиной 2400 метров позволяет принимать популярные самолеты Ан-24, Як-40, ATR-42,-72, Embraer-120, CRJ-100/200. Аэропорт находится в 7 км севернее города Йошкар-Ола.
Страна: Россия
Код ИАТА: JOK
Код ИКАО: UWKJ
Код РФ (вн. код): ИШО
Онлайн табло Аэропорт Йошкар-Ола вылета и прилета на сегодня
Расписание аэропорта Йошкар-Ола, онлайн табло вылета и прилета на сегодня и завтра. Выберите на online tablo аэропорта «Отправление» или «Прибытие» для просмотра статуса авиарейсов «Ожидается», «Прибыл», «Отправлен», «Задерживается», «Отменен».
Фактический график полета онлайн табло вылета и онлайн табло прилета.
Для регулярных и чартерных рейсов указано местное время (московское).
Расписание аэропорта Йошкар-Ола и билеты
Чтобы найти и дешево купить билеты укажите города вылета и прилета, введите даты и количество пассажиров. Нажмите кнопку «Найти билеты» и выбирайте лучшие варианты.
Аэропорт Йошкар-Ола контакты
Телефон справочной по рейсам:
+7 (8362) 56-56-81
Электронная почта: a-portmari@mail.ru
Официальный сайт: <<нет>>
Адрес АФТН: УВКЙАПДУ
Почтовый адрес: Россия 424010, Республика Марий Эл, Медведевский р-н, п. Аэропорт, ул. Аэропорт
Авиабилеты в аэропорт Йошкар-Ола
Кликните по месяцу, чтобы посмотреть самые низкие цены на авиабилеты в Йошкар-Ола.
Календарь низких цен это удобный инструмент для поиска недорогих авиабилетов, чтобы спланировать поездку заранее, с минимальными расходами и дёшево приобрести билеты через интернет.
Сразу видно наличие свободных мест и сколько стоит заказать билеты, в том числе и горящие. Тарифы учитывают спецпредложения, скидки, распродажи и акции.
Аэропорт Йошкар-Ола на карте
Аэропорт расположен в 7 км севернее города Йошкар-Ола.
Дешевые билеты из аэропорта Йошкар-Ола
Откуда - Куда | Дата вылета | Дата возвращения | Найти билеты |
---|---|---|---|
Йошкар-Ола ↔ Санкт-Петербург | 26 марта 2023 | 29 марта 2023 | Билеты от 9 579 |
Йошкар-Ола ↔ Москва | 4 апреля 2023 | 7 апреля 2023 | Билеты от 10 570 |
Йошкар-Ола ↔ Уфа | 25 апреля 2023 | 26 апреля 2023 | Билеты от 17 648 |
Йошкар-Ола ↔ Мурманск | 22 марта 2023 | 26 марта 2023 | Билеты от 18 286 |
Йошкар-Ола ↔ Сочи | 28 марта 2023 | 31 марта 2023 | Билеты от 19 288 |
Йошкар-Ола ↔ Чебоксары | 23 апреля 2023 | 24 апреля 2023 | Билеты от 19 888 |
Йошкар-Ола ↔ Минеральные Воды | 18 апреля 2023 | 22 апреля 2023 | Билеты от 20 705 |
Йошкар-Ола ↔ Калининград | 29 марта 2023 | 31 марта 2023 | Билеты от 21 594 |
Йошкар-Ола ↔ Саратов | 22 марта 2023 | 23 марта 2023 | Билеты от 21 636 |
Йошкар-Ола ↔ Нижний Новгород | 31 марта 2023 | 2 апреля 2023 | Билеты от 21 675 |
Йошкар-Ола ↔ Махачкала | 24 мая 2023 | 30 мая 2023 | Билеты от 22 034 |
Йошкар-Ола ↔ Минск | 31 марта 2023 | 2 апреля 2023 | Билеты от 23 383 |
Йошкар-Ола ↔ Астрахань | 23 апреля 2023 | 29 апреля 2023 | Билеты от 25 399 |
Йошкар-Ола ↔ Тобольск | 31 марта 2023 | 1 апреля 2023 | Билеты от 29 294 |
Йошкар-Ола ↔ Нижневартовск | 22 марта 2023 | 24 марта 2023 | Билеты от 30 430 |
Йошкар-Ола ↔ Владикавказ | 5 мая 2023 | 11 мая 2023 | Билеты от 31 370 |
Йошкар-Ола ↔ Анталья | 5 апреля 2023 | 9 апреля 2023 | Билеты от 44 297 |
Йошкар-Ола ↔ Южно-Сахалинск | 24 марта 2023 | 27 марта 2023 | Билеты от 46 678 |
Йошкар-Ола ↔ Париж | 24 марта 2023 | 29 марта 2023 | Билеты от 65 245 |
Йошкар-Ола ↔ Хошимин | 31 марта 2023 | 6 апреля 2023 | Билеты от 99 518 |
Главгосэкспертиза России рассмотрела документацию на проектирование и строительство в аэропорту Йошкар-Олы пассажирского терминала. По итогам проведения государственной экспертизы 1 ноября 2021 года выдано положительное заключение.
Начало строительства нового пассажирского терминала в Йошкар-Оле запланировано уже на следующий год. Облицованное перфорированными алюминиевыми листами здание аэровокзала общей площадью 5167,1 кв.м. будет обладать пропускной способностью 400 пассажиров в час. На его первом этаже разместятся службы организации пассажирских перевозок и авиационной безопасности, здравпункт, помещение обработки багажа вылетающих и прилетевших пассажиров, зал ожидания повышенной комфортности и прочие необходимые каждому аэропорту зоны и помещения. Второй этаж предназначен для вентиляционных камер и хладоцентра, в подвале же предусмотрены технические и бытовые помещения, а также защитное сооружение гражданской обороны.
Также в рамках проекта будет оборудована привокзальная площадь с краткосрочной автомобильной парковкой на 117 машин и долгосрочной парковкой на 21 место. К привокзальной площади проложат асфальтированную двух-трехполосную дорогу, запланировано и строительство 345-метровой патрульной дороги. Кроме того, будет построен аванперрон площадью 5080 кв.м, очистные сооружения, трансформаторная подстанция и дизельная электростанция, предусмотрена установка периметрового ограждения протяженностью 231,66 метров и резервуаров для противопожарного запаса воды.
Планируется, что уже через три года Йошкар-Олинский аэропорт сможет обслуживать до 150024 пассажиров в год, а в 2034-м этот показатель составит 223896 человек.
Финансирование строительства планируется осуществлять за счет средств федерального бюджета. Проектную документацию подготовил проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт воздушного транспорта «Ленаэропроект».
Сейчас, когда аэропорт Йошкар-Олы поднимается с ковра после нескольких тяжелейших нокаутов подряд, предлагаю вспомнить, каким он был 40, 50 и 60 лет назад, пишет 21 сентября 2021 года Московский Комсомолец — Йошкар Ола.
Предыстория. В сборнике «Марий Эл: годы, события, люди» историк Василий Востриков пишет, что рейс Йошкар-Ола — Горький — Москва открылся в 1962 году. Это ошибка. Опираясь на статью Н. Яндуллина «Почтово-пассажирский у авиалиний» (//Марий коммуна — 1958. — 1 июня) утверждаю, что впервые на регулярной основе этот рейс был осуществлен на четыре года раньше — в 1958 году.
Осуществлял его полученный Советским Союзом по ленд-лизу самолет «Дуглас». Чаще всего именно такой самолет мелькает в фильмах про Великую Отечественную. В российской классификации он больше известен как ПС-84 и ЛИ-2 от фамилии советского инженера Лизунова, который занимался его модернизацией.
Переоценить значение этого рейса невозможно. Без авиации сидящая в лесах и болотах Марий Эл была полностью отрезана от внешнего мира. Сохранилось постановление Совета министров Марийской АССР от 3 апреля 1960 года «О закрытии автомобильных дорог республики на период весенней распутицы 1960 года». Более того, еще нет не только дамбы через Волгу, но и моста через Большую Кокшагу. Он будет введен в строй лишь в последнюю декаду ноября 1985 года.
Первый разговор о том, что Маробласть, как мы тогда назывались, пора вовлекать во Всесоюзную сеть аэролиний, состоялся еще в июне 1931 года. На совещании представитель Москвы настаивал, что это необходимо делать как можно быстрее. И уже в 1934 году в Йошкар-Олу действительно прибыл транзитный рейс, следовавший по маршруту Горький — Йошкар-Ола — Ижевск. Выполнял его маленький фанерный самолетик У-2 (впоследствии переименованный в ПО-2). Был он, разумеется, всего лишь грузовым. С этого момента линия, видимо, стала регулярной. Но в мае 1936 года, во время празднования 15-летия МАО, в Йошкар-Оле трагически погибла неоднократная чемпионка, рекордсменка, мастер спорта СССР по высотным затяжным прыжкам с парашютом Надежда Васильевна (Ната) Бабушкина, и финансирование марийского отделения ОСОАВИАХИМа резко сократилось. Регулярное авиасообщение восстановилось уже после Великой Отечественной войны.
В годы войны в окрестностях Йошкар-Олы располагался военный учебный полк тяжелой бомбардировочной авиации, а в пединституте — Ленинградская военно-воздушная академия. Ее физруки, кстати, успели подготовить несколько очень сильных местных спортсменов. В том числе неоднократных чемпионов и рекордсменов МАССР по легкой атлетике братьев Бобковых — Юрия и Геннадия. И хотя на эту тему уже давно опубликовано большое глубокое подробное исследование, по ней все равно продолжают ломаться копья.
Нам из всей этой истории интересен один документ: «Постановление Суженного заседания Совнаркома Марийской АССР» от 13 сентября 1941 года об изъятии земельной площади колхозов Йошкар-Олинского района («Шемер-Вий» — 31,07 га; «Имени Горького» — 24,28 га; «Гркан» — 0,41 га; «Йошкар-Пистер» — 4,28 га и «Пележ» — 0,56 га) под строительство объекта № 602 («Павловский аэродром»). Так рождался Йошкар-Олинский аэропорт.
Уже в 1947 году создается служба санитарной авиации. Ее начальником был врач-уролог С.Г. Охотин. Кроме него на вызовы часто вылетали хирурги Геннадий Николаевич Качмашев и Л.Н. Молчанов, а также врач-терапевт Софья Владимировна Крестникова. Под нужды санитарной авиации было задействовано несколько самолетов ПО-2. Управлять ими доверяли лишь самым опытным летчикам авиаотряда Петрову и Парфенову. Но вскоре в их распоряжение поступили куда более комфортные самолет Як-12 и вертолет Ми-1.
В октябре 1958 года в Йошкар-Олу перебазируется 3-я Авиаэскадрилья 148 авиаотряда Поволжского территориального управления Гражданского воздушного флота (ГВФ). Через год, 11 февраля 1959 года усилиями ее тогдашнего начальника Михаила Николаевича Черепанова Совет министров Марийской АССР окончательно передает в ее ведение аэродром «Павловский». Так Павловский аэродром стал гражданским. Но до рождения понятия «Йошкар-Олинский аэропорт» оставалось еще несколько лет.
Осмелюсь назвать шестидесятые эпохой юности Йошкар-Олинского аэропорта, временем его становления на крыло. В конце июня 1961 года взамен уже давно устаревшего морально и физически Ли-2 на трассу Йошкар-Ола — Чебоксары — Москва вышел советский самолет ИЛ-14. Также этот самолет совершал рейс Йошкар-Ола — Казань — Куйбышев. По данным 1963 года, время полета до Москвы тогда составляло чуть более трех часов, а стоимость билета — 14 рублей.
В том же 1961 году в Йошкар-Олинском аэропорту начал работать обычным пилотом демобилизованный военный летчик, недавний заместитель командира полка бомбардировочной авиации Виктор Иванович Лобанов. Это был будущий легендарный начальник аэропорта Йошкар-Олы.
Впрочем, шестидесятые — это время лишь ближних рейсов. Передо мной летнее расписание 1961 года. Сплошь — ближние, внутриобластные маршруты. Их выполняет вечный труженик АН-2. Знаменитый «кукурузник». Его направления: Шаранга, Горький, Казань Чебоксары, Санчурск, Козьмодемьянск, Юрино, Еласы, Мари-Турек, Хлебниково, Параньга.
1962 год. Построено первое, совсем крохотное здание аэропорта. Оно живо и до сих пор. Стоит примерно в 300 метрах от ныне действующего здания. Только сегодня оно, увы, заброшено и выставлено на продажу. Новое здание появится лишь еще через восемь лет, в 1970 году.
В мае 1965-го Йошкар-Ола получила современнейший, мощнейший по тем временам авиалайнер Ан-24, и количество и дальность наших рейсов сразу же резко увеличились. Впрочем, это уже совсем другая история.
В городе Йошкар-Ола Республики Марий Эл пройдет реконструкция аэропортового комплекса, сообщает 5 августа 2021 года RosTender.info.
Федеральное агентство воздушного транспорта Министерства транспорта Российской федерации объявило тендер на поиск подрядчика для работ по реконструкции. Работы пройдут в рамках государственной программы «Развитие транспортной системы» и комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2023 года.
Согласно проектной документации, реконструкция необходима комплексу сооружений аэродромной части и ограждению аэропорта с техническими средствами охраны. Запланировано строительство патрульной дороги, командно-диспетчерского пункта, сблокированного с аварийно-спасательной станцией, а также зданий управления воздушным движением и радиотехнического обеспечения полетов. Реконструкция в условиях действующего аэропорта начнется в 2023 году и завершится в 2024 году.
Подать заявки на участие в тендере можно до 26 августа, с победителем заключат контракт на 121 млн рублей. Источником финансирования послужат средства федерального бюджета на строительство и реконструкцию аэродромных объектов и средства ФГУП «Госкорпорация по ОрВД».