- Онлайн табло Абакан
- Расписание Абакан
- Официальный сайт
- Цены на авиабилеты
- Телефон справочной
- Как добраться
Аэропорт Абакан (Abakan Airport) это международный аэропорт федерального значения города Абакан. Взлетно-посадочная полоса длиной 3250 метров позволяет принимать популярные самолеты Boeing 737,-747 и Airbus 320. Аэропорт расположен находится в 4,5 км северо-западнее центра города Абакан.
Страна: Россия
Код ИАТА: ABA
Код ИКАО: UNAA
Код РФ (вн. код): АБН
Онлайн табло аэропорта Абакан вылета и прилета на сегодня
Расписание аэропорта Абакан, онлайн табло вылета и прилета на сегодня и завтра. Выберите на online tablo аэропорта «Отправление» или «Прибытие» для просмотра статуса внутренних и международных авиарейсов «Ожидается», «Прибыл», «Отправлен», «Задерживается», «Отменен».
Фактический график полета онлайн табло вылета и онлайн табло прилета.
Для регулярных и чартерных рейсов указано местное время (моск. +4 часа).
Расписание аэропорта Абакан и билеты
Аэропорт Абакан контакты
Телефон справочной службы:
+7 (3902) 282-854
8-800-550-91-47 (звонок по России бесплатный)
Упаковка багажа:
+7 (3902) 282-854
Камера хранения:
+7 (3902) 282-854
Медицинский пункт:
+7 (3902) 296-586
Комната матери и ребенка:
+7 (3902) 282-854
ВИП-зал:
+7 (3902) 296-423
Парковка:
+7 (3902) 296-281
Электронная почта: info@abakan.aero
Официальный сайт: https://www.abakan.aero
Адрес АФТН: УНАААПДУ
Почтовый адрес: Россия 655131, Республика Хакасия, г. Абакан, пр-т Дружбы Народов, 59
Авиабилеты в аэропорт Абакан
Кликните по месяцу, чтобы посмотреть самые низкие цены на авиабилеты в Абакан.
Календарь низких цен это удобный инструмент для поиска недорогих авиабилетов, чтобы спланировать поездку заранее, с минимальными расходами и дёшево приобрести билеты через интернет.
Сразу видно наличие свободных мест и сколько стоит заказать билеты, в том числе и горящие. Тарифы учитывают спецпредложения, скидки, распродажи и акции.
ТЗК в аэропорту Абакан
ТЗК «ХАС»
Телефон:
+7 (3902) 27-77-06
+7 (3902) 26-41-61
+7 (3902) 26-33-42
Официальный сайт: << нет >>
Электронная почта: tzkhas@yandex.ru, alyas-abakan@mail.ru
Авиатопливообеспечение воздушных перевозок, заправка воздушных судов в Абаканском аэропорту.
Терминал аэропорта Абакан
На схеме первого этажа аэровокзала показано расположение входов и выходов, переходов, магазинов, кафе, помещений, служб и представительств авиакомпаний.
Парковка в аэропорта Абакан
Для удобства пассажиров работает платная парковка длительного пребывания, расположенная в 50 метрах справа от здания Аэровокзального комплекса. Улетая в отпуск или командировку, можно оставить свой автомобиль и забрать его по прибытии.
Тел. 8-953-259-90-06
150 руб/сутки
Как добраться в аэропорт Абакан
Автобусы
Аэропорт находится практически в черте города, так что до него можно без проблем добраться на общественном транспорте.
- Автобус № 106 от Аэропорта до железнодорожного вокзала.
- Троллейбус № 3 от остановки «ул. Абаканская» до аэровокзала. Длина маршрута – 8,2 км, время в пути – 16 минут
- Троллейбус № 4 от Аэропорта до остановки «Зоопарк». Длина маршрута – 5,2 км, время в дороге – 8 минут.
- Троллейбус № 5 от Аэропорта до остановки «ДК Железнодорожников». Длина маршрута – 2,7 км, время в пути – 6 минут.
Такси
Путь на такси займет 10-15 минут.
Трансфер из аэропорта Абакан
Если вы вылетаете или прилетаете большой группой, или с маленькими детьми, или у вас много багажа, или вы просто хотите избавить себя от лишних переживаний, будет очень удобно и выгодно воспользоваться заказом трансфера. Нужно заранее выбрать автомобиль подходящего класса и вместимости, а водитель встретит вас в аэропорту с именной табличкой, учитывая возможные задержки вашего рейса, и поможет с багажом.
Аэропорт Абакан на карте
Аэропорт расположен находится в 4,5 км северо-западнее центра города.
История аэропорта Абакан
У абаканского международного аэропорта федерального значения необычная история. В таком качестве, его могло бы и не быть.
В 1938 году город Абакан живет свое первое десятилетие, уже есть гавань и железная дорога, и Красноярское управление воздушного флота принимает решение дислоцировать в Абакане летный отряд. Тридцать три летчика, все прибыли по комсомольским путевкам. Их главные задачи — аэрофотосъемка, патрулирование лесов от пожаров, борьба с вредителями сельского и лесного хозяйства. С началом Великой Отечественной Войны авиационная жизнь в Абакане замирает, летчики уходят на фронт, возвращаются только после Победы.
К 1955 году у них уже 25 самолетов, но пик развития авиапредприятия наступает с конца 60-х годов. Построено более 30 объектов в аэропорту за десять лет. Все делалось своими силами. Первой задачей было развитие собственно авиации, а для этого нужно было увеличивать взлетную полосу. По первому проекту она имела протяженность 1300 метров, идеально для малой авиации. Но городу хотелось принять Ил-18, популярный тогда первый советский турбовинтовой лайнер на 122 пассажира. Специально для него в Абакане удлиняют взлетную полосу до 2000 метров и 15 ноября 1974 года здесь садится первый Ил-18. А тем временем в небе Советского Союза уже летают реактивные лайнеры, Ту-104 и Ту-154. У них больше дальность полета, больше вместимость пассажиров, выше скорость. Для них нужно 2,5 километра взлетной полосы и Абаканское авиапредприятие снова ее удлиняет. 12 августа 1975 года первый Ту-154 прилетает из Москвы. Еще через год, Ту-104 на взлетной полосе Абаканского аэропорта. Абакана первым в Красноярье стал принимать реактивную технику, Красноярский аэропорт тогда мог принимать только Ил-18. В начале 1978 года принято решение строить новый аэровокзал. Создает проект нового аэровокзала архитектор Григорий Кульченко. Руководство просит его сделать что-то похожее на аэропорт в Алма-Ате. Грандиозный проект регистрируют как пристройку к одному из зданий. Но строительство будет долгим, аэровокзал сдадут только в 1990 году. Тем временем аэропорт бьёт всесоюзные рекорды по объемам перевозок — в день по сто рейсов. Только малая авиация, самолеты Ан-2, Ан-24, Як-40, Л-410 летают в Саяногорск, Шушенское, Каратуз, Минусинск, Шира, Матур, Новостройку, Бондарево, Абазук. В Красноярск рейс каждые 45 минут. Пассажирам открыты и города по всему Союзу, от Риги, Вильнюса, Минска и Львова, до Владивостока, Магадана, Мирного и Диксона. В 70-е в аэропорту проходят 300 тысяч пассажиров в год, в 80-е уже полмиллиона. В этот момент сотрудников на предприятии полторы тысячи человек. В 1980 году на авиазаводе в Воронеже выпускают первый Ил-86, турбореактивный гигант. Первый советский реактивный широкофюзеляжный пассажирский самолет на 350 мест — новая мечта для аэропорта. И снова нужно удлинять взлетную полосу, Ил-86 требует 3200 метров, а места больше нет. В ход пошла концевая полоса безопасности, она с двух сторон, по 400 метров. Инженеры включают эти 800 метров в длину взлетки. С этого момента аэропорт может принимать не только Ил-86, но и «Руслан» Ан-124 и самолет «Мрия» Ан-225, самый большой лайнер в мире. Сделали Абакан запасным для Мрии и для посадки Бурана. Буран взлетал с Казахстана и в случае трудностей он должен был в Абакане сесть. С такой технической базой аэропорт начинает принимать транзитные самолеты, то что летят из Москвы на Дальний Восток и делают остановку на дозаправку ровно в середине пути, в Абакане. Август 1990 года — сдается новое здание аэровокзала, подобного ему строения еще нет в Республике Хакасия, можно сказать, что это был последний большой подарок Советского Союза, через год мир вокруг изменится навсегда, изменится и аэропорт. Аэропорт терпит убытки, пассажиропоток с полумиллиона, падает до ста пятидесяти тысяч. В начале 90-х в России закрылись около пятисот аэропортов. Чтобы выжить, Абакан добивается статуса международного, для этого открывает таможенный пункт. Указ о присвоении нового статуса Президент Ельцин подписывает в октябре 1993 года и в Абакане начинают останавливаться грузовые лайнеры, теперь уже направление Китай, Иран, Африка. С 2010 года в аэропорту начинается глобальная реконструкция, первой обновляют взлетно-посадочную полосу. В 2014 комиссия принимает новое свето-сигнальное оборудование, аэропорту теперь не страшны туманы, он становится всепогодным. Начинается реконструкция аэровокзала, в 2015 году он открывается в обновленном виде. Дизайн разработал житель Абакана, Мурат Ахпашев, аэропорт тогда объявил конкурс. Обновлены терминалы и пункты досмотра. С начала 2018 года в аэропорту работает современная ленточная система погрузки багажа и почты, это позволяет сократить время обслуживания воздушных судов. А мае 2018 аэропорт получил допуск к приему самолетов типа Боинг-747. Еще шире открыть небо поможет реконструкция пункта допуска через госграницу. Сегодня самолеты в Абакане всегда идут со стопроцентной загрузкой, аэропорт снова работает на чистую прибыль.
Дешевые билеты из аэропорта Абакан
Откуда - Куда | Дата вылета | Дата возвращения | Найти билеты |
---|---|---|---|
Абакан ↔ Омск | 20 марта 2023 | 21 марта 2023 | Билеты от 10 462 |
Абакан ↔ Новосибирск | 19 августа 2023 | 21 августа 2023 | Билеты от 11 986 |
Абакан ↔ Сочи | 2 апреля 2023 | 4 апреля 2023 | Билеты от 13 500 |
Абакан ↔ Барнаул | 23 марта 2023 | 27 марта 2023 | Билеты от 14 136 |
Абакан ↔ Томск | 17 апреля 2023 | 23 апреля 2023 | Билеты от 14 696 |
Абакан ↔ Екатеринбург | 11 апреля 2023 | 14 апреля 2023 | Билеты от 15 602 |
Абакан ↔ Кемерово | 23 апреля 2023 | 26 апреля 2023 | Билеты от 15 803 |
Абакан ↔ Горно-Алтайск | 29 марта 2023 | 30 марта 2023 | Билеты от 16 212 |
Абакан ↔ Новокузнецк | 4 апреля 2023 | 6 апреля 2023 | Билеты от 17 613 |
Абакан ↔ Калининград | 31 мая 2023 | 6 июня 2023 | Билеты от 18 422 |
Абакан ↔ Ульяновск | 27 марта 2023 | 31 марта 2023 | Билеты от 19 224 |
Абакан ↔ Москва | 10 апреля 2023 | 14 апреля 2023 | Билеты от 19 534 |
Абакан ↔ Нижний Новгород | 6 апреля 2023 | 10 апреля 2023 | Билеты от 19 560 |
Абакан ↔ Красноярск | 15 июня 2023 | 17 июня 2023 | Билеты от 19 572 |
Абакан ↔ Сургут | 1 мая 2023 | 5 мая 2023 | Билеты от 19 580 |
Абакан ↔ Санкт-Петербург | 3 апреля 2023 | 8 апреля 2023 | Билеты от 20 468 |
Абакан ↔ Махачкала | 18 апреля 2023 | 23 апреля 2023 | Билеты от 20 722 |
Абакан ↔ Ханты-Мансийск | 20 апреля 2023 | 23 апреля 2023 | Билеты от 21 915 |
Абакан ↔ Грозный | 1 апреля 2023 | 5 апреля 2023 | Билеты от 22 337 |
Абакан ↔ Казань | 2 мая 2023 | 6 мая 2023 | Билеты от 23 324 |
Абакан ↔ Уфа | 12 апреля 2023 | 13 апреля 2023 | Билеты от 23 352 |
Абакан ↔ Новый Уренгой | 26 апреля 2023 | 1 мая 2023 | Билеты от 23 429 |
Абакан ↔ Самара | 5 июня 2023 | 9 июня 2023 | Билеты от 23 546 |
Абакан ↔ Челябинск | 27 мая 2023 | 29 мая 2023 | Билеты от 23 584 |
Абакан ↔ Пермь | 3 апреля 2023 | 9 апреля 2023 | Билеты от 23 721 |
Абакан ↔ Бишкек | 20 марта 2023 | 23 марта 2023 | Билеты от 23 734 |
Абакан ↔ Волгоград | 5 апреля 2023 | 7 апреля 2023 | Билеты от 23 784 |
Абакан ↔ Владикавказ | 24 мая 2023 | 30 мая 2023 | Билеты от 23 905 |
Абакан ↔ Минеральные Воды | 24 марта 2023 | 27 марта 2023 | Билеты от 23 975 |
Абакан ↔ Братск | 14 июня 2023 | 18 июня 2023 | Билеты от 24 778 |
Как стало известно 25 ноября 2021 года 19rus.info, председателем АО «Аэропорт Абакан» вновь избран Юрий Курлаев. Об этом сообщил в соцсетях министр имущественных и земельных отношений Евгений Тарасов:
«Принял участие в очередном заседании Совета директоров АО «Аэропорт Абакан». В связи с недавним созданием нового Совета директоров — основной вопрос повестки: избрание нового председателя. Путем заочного голосования председателем избран Юрий Курлаев — Заместитель Главы Республики Хакасия».
По данным 19rus.info, инициировало внеочередное собрание АО «ЭРА Групп» — юридическое лицо зарегистрированное по адресу: Красноярский край, Емельяновский район, пгт Емельяново, территория аэропорта Красноярск. Стр.2. Возможная причина: невыплата дивидендов.
Заместитель главы Хакасии, председатель Совета директоров АО «Аэропорт Абакан» Юрий Курлаев 3 ноября 2021 года поделился с 19rus.info итогами вчерашнего внеочередного собрания.
Как сообщало 19rus.info, накануне в аэропорту по инициативе АО «Эра Групп» состоялось внеочередное общее собрание акционеров аэропорта. Повестка дня: досрочное прекращение полномочий членов Совета директоров АО «Аэропорт Абакан». Избрание членов Совета директоров.
— Собрание прошло в рамках правового поля. Наши акционеры «Эра Групп», являясь владельцами акций (23 с копейками процентов), инициировали проведение внеочередного собрания акционеров для переизбрания членов совета директоров. Это в рамках закона, который предусматривает реализацию их прав.
Мы являемся основным акционером. Приняли их предложение, провели все положенные процедуры. Мы рассмотрели их предложение на совете директоров и вынесли их на общее собрание акционеров. В состав совета были предложения со стороны правительства Республики Хакасия и со стороны «Эра Групп». С нашей стороны было избрано 6 человек. С их стороны — один.
По закону мы в 20 году им не выплатили дивиденды, поэтому они имеют право ввести в состав директоров одного представителя», — пояснил Юрий Курлаев.
По его словам, далее на собрании совета директоров будет избран председатель. Это планируется в 20-х числах ноября. Если возникнут вопросы от любого акционера, то состав совета может быть переизбран.
Юрий Курлаев: «Я думаю, представители акционерного общества «Эра Групп», коли они являются нашими партнерами и акционерами, то, конечно, для прозрачности, для взаимодействия, для развития аэропорта представитель должен быть в совете директоров. Такое решение акционеры приняли».
С 30 сентября 2021 года международный аэропорт Абакан допущен к приему/выпуску воздушного судна типа Boeing 777 Freighter с ограничением интенсивности полетов 5 самолето-вылетов в сутки. Соответствующее распоряжение было подписано руководителем Росавиации Александром Нерадько.
Международный аэропорт Абакан продолжает работу по расширению предоставляемых авиакомпаниям услуг, и очередным шагом в этом направлении стало получение допуска к приему В-777F, что позволит расширить спектр возможностей для авиакомпаний. Получению данного разрешения предшествовала большая работа коллектива воздушной гавани Хакасии.
Отметим, что руководство аэропорта Абакан с 2018 года ведет плановую работу по получению разрешений на прием/выпуск ранее не эксплуатируемых типов воздушных судов. Тем самым удовлетворяет спрос со стороны грузовых авиакомпаний на дополнительный запасной аэродром и реализует среднесрочную цель по привлечению грузовых авиакомпаний на дозаправку.
Справочно: 777 Freighter (777F) является грузовой модификацией модели 777. В нем применены планер и двигатели модификации 777-200LR при запасе топлива, как у модификации 777-300ER. С максимальной нагрузкой самолет имеет дальность 9047 км. При снижении коммерческой нагрузки дальность перелета может быть увеличена.
22 сентября 2021 года в Росавиации Руководитель Росавиации Александр Нерадько провел рабочую встречу с заместителем Главы Республики Хакасия — Председателем Правительства Республики Хакасия Юрием Курлаевым. Во встрече приняли участие руководители структурных подразделений Росавиации и генеральный директор аэропорта Абакан Вячеслав Рожнов.
Заместитель Главы Республики Хакасия — Председатель Правительства Республики Хакасия проинформировал о проводимой регионом работе по формированию новых субсидированных маршрутов из аэропорта Абакан. Планируется в 2022 году предоставить жителям региона дополнительные возможности осуществлять полеты по льготным маршрутам в Казань, Симферополь и Иркутск.
Руководитель Росавиации сообщил, что в настоящее время в Росавиацию поступают заявки от региональных властей на субсидированные перевозки на 2022 год. Исходя из потребностей каждого региона и возможностей бюджета, будет сформирован перечень маршрутов на следующий год.
Кроме того, генеральный директор аэропорта доложил руководителю Росавиации о планируемых изменениях, связанных с модернизацией аэропорта, и планах по дальнейшему увеличению его пропускной способности.
Также за многолетний труд в гражданской авиации, высокий профессионализм и достигнутые трудовые успехи генеральный директор АО «Аэропорт Абакан» Вячеслав Рожнов награжден почетной грамотой Росавиации.
Холдинг «Росэлектроника» Госкорпорации Ростех в августе 2021 года ввел в эксплуатацию новый радиолокатор АОРЛ-1АС в рамках модернизации городского аэропорта Абакана. Оборудование обеспечивает высокое разрешение и точность определения координат воздушных судов на расстоянии до 400 км даже в условиях горной местности.
Радиолокатор АОРЛ-1АС может контролировать воздушные суда на расстоянии до 160 км по первичному каналу связи и до 400 км по вторичному. Первичный канал определяет местонахождение самолета, вторичный передает дополнительную информацию о воздушном судне: бортовой номер, высоту полета, остаток топлива. Совмещенная антенная система делает локатор более надежным в эксплуатации.
Передающие устройства каналов основаны на современной твердотельной элементной базе. Применяемое техническое решение исключает отказ изделия, гарантируя надежную работу.
Поставку и настройку оборудования произвел Челябинский радиозавод «Полет» (входит в Концерн «Вега» холдинга «Росэлектроника»).
«Применяемый в АОРЛ-1АС современный алгоритм обработки сигналов позволяет точнее обнаруживать цели в сложных географических условиях. Например, в горах, где из-за многократного отражения радиолучей создается мощное шумовое поле. Локатор автоматически подстраивается к ландшафту и метеоусловиям конкретной местности и обеспечивает безопасность в аэропортах с любой интенсивностью полетов», — отметил генеральный директор ЧРЗ «Полет» Александр Нестеров.
Как сообщалось ранее, Ростех оснастил современным радиолокационным оборудованием аэропорты Мурманска, Салехарда, Ульяновска и Челябинска. В общей сложности радиолокаторы АОРЛ-1АС эксплуатируют более 40 аэропортов России и зарубежья.
Лесные пожары, которые бушуют в Сибири, частично парализуют работу аэропортов. Так в прошедшие дни августа 2021 года международный аэропорт Абакан имени В. Г. Тихонова сработал в качестве запасного для международного аэропорта Красноярск им. Д. А. Хворостовского.
7 августа международный аэропорт Абакан имени В. Г. Тихонова обслужил три Боинга — 738:
• авиакомпании «Utair» следовавшей по направлению Москва — Красноярск, в салоне было 185 пассажиров, 35 из них сошли в Абакане;
• авиакомпании «Победа», следовавшей по направлению Сочи — Красноярск, на борту находилось 178 пассажиров, 17 из них остались в Абакане;
• авиакомпании «NordStar» следовавшей по направлению Москва — Красноярск, в салоне находилось 160 пассажиров, 19 из них сошли в Абакане.
8 августа в столице Республики Хакасия было принято два воздушных судна:
• А-320 авиакомпании «Россия», следовавшей по направлению Санкт-Петербург — Красноярск на борту находилось 115 пассажиров, 4 из них остались в Абакане;
• В-738 авиакомпании «Utair» следовавшей по направлению Москва — Красноярск, в салоне было 162 пассажира, 9 из них сошли в Абакане.
10 августа воздушная гавань Хакасии приняла В-738 авиакомпании «Победа», следовавшей по направлению Анапа — Красноярск, в салоне было 187 пассажиров, 10 из них остались в Абакане.
«Все службы аэропорта Абакан справились с принятием самолетов, направляющихся в Красноярск. Работа велась в штатном режиме, никаких неудобств и накладок у нас не было. Более того, мы в любое время готовы принимать самолеты в качестве запасного аэропорта, ресурсов у нас на это хватит», — Юлия Чукурна начальник ПОАП, ПГП АО «Аэропорт Абакан».
По словам начальника СЭАПиСТ АО «Аэропорт Абакан» Дениса Овсянникова: «В сложившейся ситуации все службы аэропорта работали оперативно. Аэропорт справился с обслуживанием прибывающих друг за другом самолетов за короткий промежуток времени. Спецтранспорта и сотрудников нам хватило. Могли бы обслужить и еще, если бы это потребовалось».
Отметим, что воздушная гавань Хакасии в круглосуточном режиме готова принимать гражданские и грузовые самолеты, как российских, так и зарубежных перевозчиков, а в ближайшее время планирует получить допуск к приему/выпуску нового для нее типа ВС Boeing 777 Freighter. Аэропорт Абакан готов к новому этапу развития.
12 августа 2021 года на перроне международного аэропорта Абакан выдалось жаркое утро, помимо обслуживания регулярных пассажирских рейсов, аэропорт принял три самолета для техстопов: два Ил-76″224 Летного отряда»и МЧС России,и Boeing 757-200F авиакомпании «Ерофей», — рассказали в пресс-службе воздушной гавани.
Напомним, аэропорт Абакан с 2018 года реализует стратегию, направленную на рост доли доходов от техстопов. Основные преимущества аэропорта Абакан на рынке техстопов- это географическое положение (аэропорт находится примерно в 600 км восточнее Толмачево (Новосибирск) и в 400 км южнее Емельяново (Красноярск)), качество плоскостных сооружений аэродрома, наличие цеха бортового питания, конкурентоспособная цена на топливо и специальная система скидок для транзитных техстопов вне зависимости от того, внутрироссийский это рейс или международный.
Сегодня, 12 августа в канун отраслевого праздника — Дня Воздушного флота России технические специалисты аэропорта Абакан проходят стажировку по специфике приема/выпуска Boeing 777 Freighter в аэропорту Красноярск им. Д. А. Хворостовского.
«Благодарю руководство аэропорта Красноярск за возможность проведения стажировки для специалистов аэропорта Абакан. Результатом этого взаимодействия будет то, что мы сможем принимать еще один тип воздушных грузовых гигантов В777F. Это новые возможности для нашей воздушной гавани»-генеральный директор АО «Аэропорт Абакан» Вячеслав Рожнов.
Аэропорту Абакан 12 июля 2021 года присвоено имя советского военачальника, летчика Василий Гавриловича Тихонова.
Василий Тихонов — советский военачальник, генерал-лейтенант авиации, Герой Советского Союза. Во время Второй мировой войны он руководил 8-й гвардейской авиадивизией, которая успешно действовала в Белорусской и Минской наступательных операциях, а также наносила бомбовые удары по объектам в Германии, Румынии, Польше и Венгрии. Сам генерал Тихонов за годы войны выполнил 21 боевой вылет.