Аэропорты Севера

ФКП "Аэропорты Севера". Управление местными аэропортами Якутии

ФКП «Аэропорты Севера»

Предприятие объединяет 31 аэропорт и 2 посадочные площадки в центральной, восточной и арктической зонах Республики Саха (Якутия) и Магаданской области. 17 аэропортов находятся за Полярным кругом:

  1. Айхал
  2. Алдан / Филиал «Аэропорт Алдан»
  3. Батагай
  4. Белая Гора
  5. Верхневилюйск / Филиал «Аэропорт Верхневилюйск»
  6. Вилюйск / Филиал «Аэропорт Вилюйск»
  7. Витим
  8. Депутатский
  9. Жиганск
  10. Зырянка
  11. Ленск / Филиал «Аэропорт Ленск»
  12. Маган
  13. Мома
  14. Нерюнгри
  15. Нижнеянск
  16. Нюрба
  17. Олекминск
  18. Оленек
  19. Полярный / Филиал «Аэропорт Полярный»
  20. Саккырыр
  21. Сангар
  22. Саскылах
  23. Северо-Эвенск
  24. Сеймчан
  25. Среднеколымск
  26. Сунтар
  27. Тикси / Филиал «Аэропорт Тикси»
  28. Усть-Куйга
  29. Усть-Мая
  30. Усть-Нера
  31. Хандыга
  32. Черский
  33. Чокурдах

Схема

 

Адрес, контакты, телефон справочной

Логотип ФКП Аэропорты Севера
ФКП «Аэропорты Севера»
Телефон справочной службы:
+7 (4112) 39-38-00
Факс: +7 (4112) 40-61-54

Почтовый адрес: 677904, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, с. Маган, ул. 40 лет Победы, д. 1
Официальный сайт: http://sever.aero
Электронная почта: odo@aerosever.ru

Схема проезда и как добраться

Авиатека
Комментарии: 1
  1. Авиатека

    Представитель Госсобрания Якутии Виктор Федоров обратился к депутатам, представляющим республику в Госдуме РФ, с просьбой увеличить финансирование «Аэропортов Севера». Он уверен, что 80% средств на обеспечение деятельности этой организации должны выделяться из бюджета страны, Федоров написал в своем телеграм-канале 13 октября 2021 года сообщает Regnum.
    Письма с просьбой заняться решением этого вопроса получат избранные в Госдуму в сентябре Галина Данчикова, Федот Тумусов, Петр Аммосов, Юрий Григорьев и Сардана Авксентьева. Виктор Федоров уверен, что тарифы на авиаперевозки по республике снизятся, только если финансирование «Аэропортов Севера» будет увеличено с одного до трех миллиардов рублей.
    Депутат Якутии также подчеркнул, что одновременно нужно грамотно распределять средства, выделяемые на работу этих аэропортов.
    «В среднем у них 50 человек на один аэропорт. Они мне говорят: «А что вы хотели? У нас есть такой аэропорт Саккырыр. В год через него проходит около 5000 человек, то есть по 16 в день. При этом работают около 25 человек, в том числе — 8 пожарных, 8 работников авиационной безопасности, медики, служба ГСМ и другие». Какая здесь может быть экономика! Зачем там 8 человек службы безопасности — чтобы через рамки пропускать?! Это говорит о том, что надо менять Федеральные авиационные правила за номером 262 в части требований, предъявляемых к малым аэропортам. Они должны работать по простой схеме», — также отметил Виктор Федоров.
    Он уверен, что «Аэропорты Севера» в принципе должны полностью финансироваться из федерального бюджета.
    «Для чего вообще существуют «Аэропорты Севера»? Для выполнения государственных функций. В этом году ФКП планирует заработать 1 620 млн рублей и получить 1 037 млн субсидий. То есть на содержание идет 2 657 млн, при этом субсидии составляют 39%. Прошу запомнить эту цифру. В соседних регионах — Камчатке, Чукотке подобные предприятия субсидируются на 80%, что позволяет им увеличить транспортную доступность, снижая цену авиаперелетов», — написал также депутат.
    Как сообщало ИА REGNUM, авиаперевозки, осуществляемые в Якутии компанией «Аэропорты Севера», депутат Госсобрания региона Виктор Федоров считает болезненной проблемой. Он подчеркивал, что рейсы по Дальнему Востоку финансируются из бюджета страны на 70−80%, а по Якутии — всего на 30%.

Комментарии закрыты.