Аэропорты по уровню сервиса

Классификация аэропортов по уровню сервиса

Классификация аэропортов по уровню сервиса для пассажиров Level of Service (LoS)

(Руководство ИАТА «Airport Development Reference Manual” (“ADRM”) )

Стандарты ИАТА проектирования полезных площадей аэропорта основаны на концепции «уровня сервиса для пассажиров» Level of Service (LoS), где уровень «A» считается отличным, а уровень «D» низшим уровнем допустимым в пиковые периоды. Уровень «F» является точкой отказа системы и затора. Используются для проектирования терминалов. Большинство аэропортов ориентируются на уровень «C», соответствующий минимальным стандартам.
Описание уровней сервиса в терминах потоков пассажиров и задержек.

LoS Flows
(потоки пассажиров)
Delays
(задержки)
Comfort
(комфорт)

A

Excellent

Отличный сервис, свободные потоки пассажиров, прямые пути пассажиров, отсутствие задержек, высочайший уровень комфорта.
Free None Excellent

B

High

Высокий уровень сервиса, стабильные потоки пассажиров, очень немного задержек, высокий уровень комфорта.
Stable Very Few High

C

Good

Хороший уровень сервиса, стабильные потоки пассажиров, обеспечение приемлемой пропускной способности, баланс сервисных подсистем, приемлемые задержки, хороший уровень комфорта.
Stable Acceptable Good

D

Adequate

Достаточный уровень сервиса, нестабильные потоки пассажиров, приемлемое состояние на короткий период времени, удовлетворительные задержки, адекватный уровень комфорта.
Unstable Passable Adequate

E

Inadequate

Непозволительный уровень сервиса, нестабильные потоки пассажиров, предел возможностей системы обслуживания, недопустимые задержки, неадекватный уровень комфорта.
Unstable Unacceptable Inadequate

F

Unacceptable

Недопустимый уровень сервиса, пересекающиеся потоки пассажиров, недопустимые заторы и задержки, неприемлемый уровень комфорта.
System breakpoint Unacceptable

Требования 1995 года (8-я редакция ADRM) определялись в зависимости от количества м2 на одного пассажира (m2/pax)

Level of Service (LoS) A B C D E F
Зона регистрации
(Check-in queue area)
1.8 1.6 1.4 1.2 1.0
Зона ожидания
(Wait/circulate area)
2.7 2.3 1.9 1.5 1.0
Накопитель
(Hold room)
1.4 1.2 1.0 0.8 0.6
Зона выдачи багажа, без учета оборудования
(Baggage claim area, excluding claim device)
2.0 1.8 1.6 1.4 1.2
Таможенный, пограничный и др. контроль
(Government inspection services)
1.4 1.2 1.0 0.8 0.6  –

 

в 2004 году (9-я редакция ADRM) внесены изменения и дополнения:

Зона ожидания
(Wait / circulate area)

Учитывается не общая площадь зоны, а площадь ее различных частей, возможность использования багажных тележек и скорость перемещения пассажиров.

Зона ожидания

Тележки Площадь (м2)

Скорость (м/с)

Зона посадки
(Airside)

нет

1,5

1,3

После регистрации
(After check-in)

немного

1,8

1,1

Зона вылета
(Departure area)

много

2,3

0,9

 

Накопитель
(Hold room)

Для всех уровней сервиса 1,7 м2 на сидящего пассажира, 1,2 м2 на стоящего. Уровень сервиса определяется в процентах от используемого пространства.

Максимально занимаемая часть площади

A

B C D

E

40% 50% 65% 80%

95%

 

Зона выдачи багажа
(Baggage claim area)

40% пассажиров обеспечиваются багажными тележками.
Размер площади на пассажира увеличен для уровня «A» и уменьшен для уровня «E».

Количество кв. метров на пассажира

A

B C D

E

2,6

2,0 1,7 1,3

1,0

 

Зона регистрации
(Check-in queue area)

 Определяется возможностью столкновений багажа, багажных тележек.

Ширина
прохода

тележки
багаж

Количество кв. метров на пассажира

A

B C D

E

1.2 м

немного

1.7 1.4 1.2 1.1

0.9

много

1.8 1.5 1.3 1.2

1.1

1.4 м

длинный

2.3 1.9 1.7 1.6

1.5

крупный

2.6 2.3 2.0 1.9

1.8

Аэропорты онлайн табло