Аэропорт Южно-Сахалинск Хомутово (Yuzhno-Sahalinsk Airport) это международный аэропорт федерального значения. Страна: Россия
Код ИАТА: UUS
Код ИКАО: UHSS
Код РФ (вн. код): ЮЖХ
Расписание аэропорта Южно-Сахалинск, онлайн табло вылета и прилета на сегодня и завтра. Изменения в статусе внутренних и международных авиарейсов: «Ожидается», «Прибыл», «Отправлен», «Задерживается», «Отменен». Для регулярных и чартерных рейсов указано местное время (моск. +7 часов).
Расписание и поиск билетов
Введите в форме поиска название аэропорта вылета и аэропорта прибытия, дату вылета (и дату обратного вылета). Какие нужны билеты: взрослые, детские до 12-ти лет, младенцы до 2-х лет без места (цена взрослого и детского билета различается). Бизнес или эконом класс. Затем перейдите по кнопке «Найти билеты»
Найдите подходящий билет с учетом стоимости, наличия багажа, времени вылета, времени на пересадку и времени прилета. В списке будут регулярные рейсы по расписанию и чартерные рейсы, поступившие в открытую продажу. Зимнее и летнее расписание учитывается автоматически. В цену билета включен топливный сбор.
Самые популярные сезонные билеты летом (июнь, июль, август и сентябрь) и в праздники (май, декабрь, январь и февраль). В это время цены на билеты выше среднего. И наоборот, в межсезонье (октябрь, ноябрь, март и апрель) билеты значительно дешевле. Новогодние скидки, как правило, отсутствуют, в это время билеты, наоборот, значительно дороже.
По субсидированным рейсам размер субсидии уже учтен в цене билета. Если льготы предоставляется отдельным группам пассажиров, студентам, молодежи, пенсионерам, нужно забронировать билет без оплаты и затем (или сразу) обратится к авиаперевозчику для получения льготного билета.
Нажмите кнопку «Найти билет» и вы перейдете на сайт авиакомпании или агентства, чтобы осуществить бронирование билетов
Введите данные внутреннего или заграничного паспорта пассажиров, ваши контактные данные и все внимательно перепроверьте
Оплатите билет банковской картой (Visa, MasterCard) и через 5-10 минут к вам на электронную почту придет маршрутная квитанция с номером электронного билета, на которой будет указан маршрут перелета, дата и время вылета, терминал, паспортные данные и фамилии пассажиров. Распечатку маршрутной квитанции, на всякий случай, возьмите с собой перед поездкой
В аэропорту вылета при регистрации пассажира понадобится только паспорт, данные которого вы вводили
Телефоны справочной службы +7 (4242) 78-83-90 +7 (4242) 78-80-55
Официальный сайт: https://airportus.ru
Электронная почта: ysa@airportus.ru
Адрес АФТН: УХССКОЬЬ, УХССАПДУ
Адрес СИТА: UUSAPSU
Почтовый адрес: Россия 693014, Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, ул. Ивана Куропатко, дом 21
Взлетно-посадочная полоса длиной 3401 метров позволяет принимать не только самые популярные самолеты Boeing 737 и Airbus 320, но и широкофюзеляжные Boeing 747,-747 и Airbus 330.
Предприятия аэропорта Южно-Сахалинск
Обслуживание багажа, грузов и почты Аэропорт-Сервис
Авиабилеты из Южно-Сахалинска
Кликните по месяцу, чтобы посмотреть самые низкие цены на авиабилеты из Южно-Сахалинска.
Кликните по месяцу, чтобы просмотреть самые низкие цены билетов экономкласса на каждый день. Чтобы найти и дёшево забронировать выгодные билеты на самолет, нажмите на выбранный день и вы перейдете на страницу результатов поиска. Будет показана стоимость билетов в рублях с багажом и без багажа.
Если не указана цена на нужный вам день, все равно нажимайте на этот день, самая низкая цена по авиалинии сформируется в процессе поиска.
Кликните «Туда и обратно», чтобы сравнить цены с билетом на обратный рейс и найти самый дешевый авиабилет. Сразу бронировать авиабилеты туда и обратно всегда значительно дешевле, чем в одну сторону.
Кликните «Прямой рейс», чтобы увидеть авиарасписание движения самолетов по маршруту с лучшими ценами на прямые авиарейсы без пересадок, иначе поиск будет дополнен вариантами с транзитными билетами.
На смартфоне нажмите синий треугольник справа вверху для входа в панель изменения параметров поиска.
Все цены на авиарейсы по направлению запрашиваются в процессе поиска у авиакомпаний и агентств по продаже билетов и выводятся в режиме реального времени.
Удобный инструмент для поиска недорогих билетов на самолет с вылетом из Южно-Сахалинска, чтобы спланировать поездку заранее, с минимальными расходами и дёшево приобрести билеты через интернет. Сразу видно наличие свободных мест и сколько стоит заказать билеты, в том числе и горящие.
Тарифы учитывают спецпредложения, скидки, распродажи и акции. Самые дешёвые авиабилеты из Южно-Сахалинска обозначены зеленым цветом.
Как добраться в аэропорт
Аэропорт находится в планировочном районе Хомутово на южной окраине областного центра, города Южно-Сахалинск. От терминала аэропорта в центр есть три рейса общественного транспорта: автобус — № 3, 8, 63. До города они идут 10–30 минут.
Автобус № 3 — проходит почти через весь город, конечная остановка — «КПП Северный городок».
Автобус № 8 — идет до железнодорожного вокзала «Южно-Сахалинск». Рядом с железнодорожным вокзалом находится городской автовокзал.
Автобус № 63 — следует от аэропорта до остановки «Дорожная больница».
Парковки и автостоянки
Парковка Р1: расположена на привокзальной площади в зоне посадки и высадки пассажиров. Стоимость парковки:
Первые 15 минут: бесплатно.
От 15 минут: 200 рублей каждые полчаса.
Парковка Р2: возле привокзальной площади парковка долгосрочной стоянки автомобилей. Тариф — 400 рублей / 1 сутки, — 300 рублей / от 2 до 5 суток, — 250 рублей / от 6 суток.
Карта и схема проезда
Аэропорт расположен в 10 км к югу от центра города Южно-Сахалинск. Путь на такси до аэропорта займет 20 минут.
Комментарии: 7
Авиатека
(автор)
Туроператоры смогут получить субсидии за организацию чартерных программ для перевозки туристов во все регионы, где есть гражданские аэропорты, кроме наиболее загруженных аэропортов двух столиц, Кубани и Крыма, сообщила 2 июня 2021 года пресс-служба Ростуризма. Первой полетной программой, организованной при поддержке государства, станет цепочка рейсов из Москвы на Сахалин туроператора TUI Россия, которая стартует 4 июля.
«Это первое из более чем 20 направлений, которые запустятся уже в этом году при поддержке Ростуризма. Все туроператоры, организующие внутренние чартерные программы смогут претендовать на субсидии государства — при выполнении требований им будет компенсировано 50% фрахта воздушного судна. Чартеры позволят снизить цену на отдых в 1,5-2 раза, а это, как известно, один из самых сильных стоп-факторов для путешествий, в том числе на Дальний Восток. Например, средняя стоимость тура на Сахалин с минимальным набором экскурсий — от 45 тыс. рублей на человека за 7 ночей (при 2-х местном размещении), включая перелет, проживание, трансфер и обзорную экскурсию по Южно-Сахалинску. В летний сезон обычно столько стоит только перелет», — подчеркнули в пресс-службе.
Авиатека
(автор)
Эксперты Главгосэкспертизы России рассмотрели проектно-сметную документацию на строительство искусственной взлетно-посадочной полосы в аэропорту Южно-Сахалинск имени Антона Чехова. По итогам проведения государственной экспертизы выдано положительное заключение. Проектной документацией, одобренной Главгосэкспертизой России, предусмотрено строительство к 2024 году ИВПП протяженностью 3400 м с тремя соединительными рулежными дорожками. После ввода объекта в эксплуатацию старую взлетно-посадочную полосу переоборудуют в магистральную рулежную дорожку, реконструировав для эксплуатации расчетных типов воздушных судов.
На аэродроме также расширят перрон для самолетов и построят вертолетный перрон с местами стоянки для вертолетов типа Ми-8. Кроме того, здесь проложат патрульную дорогу, линию связи и управления, построят водосточно-дренажную систему, очистные сооружения поверхностного стока, объекты электроснабжения и радиотехнического обеспечения полетов, а также установят светосигнальное и метеорологическое оборудование. Аэродром оградят и обеспечат техническими системами охраны периметра и видеонаблюдения.
Проектная документация разработана ФГУП Государственный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт гражданской авиации «Аэропроект». Застройщик — ОКУ «Дирекция по реализации программ строительства Сахалинской области». Ранее, в 2019 году, Главгосэкспертиза России выдала положительное заключение по итогам рассмотрения проекта реконструкции пассажирского перрона в аэропорту Южно-Сахалинска.
Авиатека
(автор)
Строительно-монтажные работы в новом аэровокзальном комплексе аэропорта Южно-Сахалинска начнутся летом 2021 года, сообщили 21 апреля 2021 года представители компании-инвестора, которую связывают с бизнесом олигарха Олега Дерипаски.
«Мы уже на всех парах занимаемся реализацией проекта. Наши специалисты второй месяц каждую неделю прилетают, смотрят все особенности, чтобы уже этим летом начать непосредственно строительно-монтажные работы», — рассказал член совета директоров АО «Эра Групп», принадлежащей «КрасИнвесту» Игорь Шубейко.
Он добавил, что специалисты компании сейчас перепроектируют внутренние технологии и параллельно привлекают архитекторов, которые будут заниматься визуализацией всех зон внутри.
По словам Шубейко, основная философия компании — обеспечить максимальный комфорт пассажиров с помощью внутренней планировки вокзала.
«Мы прилагаем меньше усилий к обустройству внешнего облика зданий, для нас важнее обеспечить комфорт для качественного пребывания внутри здания», — сказал представитель инвестора, отметив, что они всегда хотят передать местный колорит, прочувствовать региональные особенности и отразить их в строительных решениях.
Представители компании ищут для внутренней отделки здания более глубокие мысли, чем просто показать, что Сахалин это остров в океане. Дизайн-проект нового аэровокзала планируют подготовить к середине лета.
Компания «КрасИнвест», которую связывают с именем олигарха Олега Дерипаски, победила в конкурсе инвесторов, который объявили в декабре 2020 года. ООО «КрасИнвест» предложило наибольшую сумму вложений, обойдя двух других претендентов. Размер инвестиций компании в совместное с правительством Сахалинской области предприятие составит 12,5 млрд рублей. Непосредственно на достройку потратят 7 млрд рублей. Остальные 5,5 млрд рублей ООО «КрасИнвест» направит на другие цели, их позже обсудят с правительством островного региона.
Ранее сообщалось, что в конкурсе также участвовало акционерное общество «УК «Аэропорты регионов» (входит в группу «Ренова» Виктора Вексельберга). Проиграв в конкурсе, «Аэропорты регионов» подали судебный иск и требуют признать «ненормативные правовые акты министерства имущественных и земельных отношений Сахалинской области недействительными», сказано в материале судебной картотеки.
«Бояться смысла нет, потому что мы считаем, что честно выиграли этот конкурс, мы будем выполнять свою работу и заниматься тем, чтобы к концу 2022 года был новый пассажирский терминал. Если у кого-то возникнет желание сходить в суд, значит, сходим в суд», — сказал генеральный директор АО «Эра-групп» Алексей Васильченко.
Авиатека
(автор)
Комитет по градостроительной деятельности городской думы Южно-Сахалинска 21 апреля 2020 года согласовал внесение изменений в правила землепользования и застройки на юге города.
Они продиктованы строительством новой полосы в аэропорту Южно-Сахалинска. Новая полоса аэродрома будет расположена к западу от существующей, она будет повернута на запад приблизительно на 2% — такое проектное решение было принято в контексте рельефа и оптимальных трасс захода на посадку и взлет воздушных лайнеров.
В городе последствия стройки еще только предстоит оценить — гарантированным минимумом будут ограничения высоты зданий на большей части областной территории, могут последовать и более серьезные решения и даже изъятия участков и недвижимости, расположенных вблизи аэропорта.
Новая полоса аэродрома будет расположена к западу от существующей, она будет повернута на запад приблизительно на 2% — такое проектное решение было принято в контексте рельефа и оптимальных трасс захода на посадку и взлет воздушных лайнеров. В городе последствия стройки еще только предстоит оценить — гарантированным минимумом будут ограничения высоты зданий на большей части областной территории, могут последовать и более серьезные решения и даже изъятия участков и недвижимости, расположенных вблизи аэропорта.
Авиатека
(автор)
Аэропорт Южно-Сахалинска попал в число 13 воздушных гаваней, из которых с 1 апреля разрешены полеты за рубеж. Ограничения на выполнение международных рейсов начали действовать в марте прошлого года — из-за пандемии коронавируса регулярное авиасообщение было прекращено, остались только «вывозные» рейсы для доставки граждан страны и иностранных государств домой.
Запуск международных рейсов при этом будет зависеть не только от желания российских авиационных властей и компаний, но и от готовности страны принять приезжающих из-за рубежа. Формально авиасообщение открыто с 27-ю странами, в том числе с важными для сахалинцев Южной Кореей и Японией. Но фактически возможность пересечения границ зависит от ситуации с коронавирусом и решений санитарных властей иностранных государств. Например, в Страну восходящего солнца въезд россиянам, как и представителям 150 стран с неблагополучной, по мнению властей государства эпидемиологической ситуацией, запрещен. Для полета в Южную Корею понадобится виза (раньше режим был безвизовым) и прохождение тестирования.
Сегодня в летнем расписании аэропорта Южно-Сахалинска, которое начнет действовать с 28 марта, значатся полеты во Вьетнам (Камрань), Таиланд (Утопао), Китай (Санья), Японию (Токио и Саппоро) и Южную Корею (Сеул). В пресс-службе воздушной гавани рассказали, что сейчас уточняют информацию о планах авиакомпаний на выполнение рейсов за рубеж и действующих ограничениях въезда для россиян в другие страны. Эта информация будет обнародована позднее.
Авиатека
(автор)
Акционерное общество «УК «Аэропорты регионов» (входит в группу «Ренова» Виктора Вексельберга) подало иск к правительству Сахалинской области. «Аэропорты регионов» требуют признать «ненормативные правовые акты министерства имущественных и земельных отношений Сахалинской области недействительными», сказано в материале судебной картотеки.
Заявление было подано 22 марта в областной арбитражный суд, отмечает «Интерфакс». Более подробная информация не предоставлена.
С аналогичным заявлением выступила структура «Аэропортов регионов» — АО «ДВ-Инвест». Компания участвовала в конкурсе на приватизацию аэровокзала Южно-Сахалинска. Согласно условиям приватизации, инвестор должен был завершить строительство пассажирского терминала аэропорта. Предложение компании оценивалось в 10,5 млрд рублей.
Однако конкурс выиграло московское АО «Базовый аэропортовый оператор» ООО «КрасИнвест» с суммой в 12,5 млрд рублей.
«До настоящего времени правительство Сахалинской области не получило исковое требование, которое, безусловно, нуждается в детальном и предметном изучении, выработке позиции по существу. Досудебные претензии на ход и результаты проведенного конкурса на достройку здания аэровокзала в Южно-Сахалинске в наш адрес также не поступали», — прокомментировали в правительстве Сахалинской области.
В начале марта стало известно, что по результатам конкурсной процедуры отбора инвестора для достройки аэропорта в Южно-Сахалинске победила компания ООО «КрасИнвест», имеющая отношение к миллиардеру Олегу Дерипаске. За островной аэропорт развернулась борьба после того, как правительство заявило о создании авиакомпании в Дальневосточном федеральном округе на основе региональных перевозчиков: «Авроры» и «Якутии». Компании миллиардеров Вексельберга «ДВ-Инвест» и Романа Троценко ООО «НОВАПОРТ ИНВЕСТ», которые также участвовали в конкурсе на достройку аэропорта Южно-Сахалинска, предложили меньшую сумму вложений в уставный капитал совместного предприятия. После достройки аэропорта планируется, что дальневосточная авиакомпания будет базироваться в Южно-Сахалинске.
Авиатека
(автор)
Власти Сахалина намерены приватизировать все 100% акций АО «Аэровокзал Южно-Сахалинск». Это вынужденный шаг для привлечения инвестора, который сможет достроить законсервированное новое здание аэропорта, сообщили 7 декабря 2020 года в пресс-службе Минвостокразвития. Строить новый аэровокзальный комплекс начали в 2017 году. Сдать его в эксплуатацию должны были 1 ноября 2020 года. Но стройку пришлось законсервировать, так как произошло удорожание проекта на 40%.
Туроператоры смогут получить субсидии за организацию чартерных программ для перевозки туристов во все регионы, где есть гражданские аэропорты, кроме наиболее загруженных аэропортов двух столиц, Кубани и Крыма, сообщила 2 июня 2021 года пресс-служба Ростуризма. Первой полетной программой, организованной при поддержке государства, станет цепочка рейсов из Москвы на Сахалин туроператора TUI Россия, которая стартует 4 июля.
«Это первое из более чем 20 направлений, которые запустятся уже в этом году при поддержке Ростуризма. Все туроператоры, организующие внутренние чартерные программы смогут претендовать на субсидии государства — при выполнении требований им будет компенсировано 50% фрахта воздушного судна. Чартеры позволят снизить цену на отдых в 1,5-2 раза, а это, как известно, один из самых сильных стоп-факторов для путешествий, в том числе на Дальний Восток. Например, средняя стоимость тура на Сахалин с минимальным набором экскурсий — от 45 тыс. рублей на человека за 7 ночей (при 2-х местном размещении), включая перелет, проживание, трансфер и обзорную экскурсию по Южно-Сахалинску. В летний сезон обычно столько стоит только перелет», — подчеркнули в пресс-службе.
Эксперты Главгосэкспертизы России рассмотрели проектно-сметную документацию на строительство искусственной взлетно-посадочной полосы в аэропорту Южно-Сахалинск имени Антона Чехова. По итогам проведения государственной экспертизы выдано положительное заключение. Проектной документацией, одобренной Главгосэкспертизой России, предусмотрено строительство к 2024 году ИВПП протяженностью 3400 м с тремя соединительными рулежными дорожками. После ввода объекта в эксплуатацию старую взлетно-посадочную полосу переоборудуют в магистральную рулежную дорожку, реконструировав для эксплуатации расчетных типов воздушных судов.
На аэродроме также расширят перрон для самолетов и построят вертолетный перрон с местами стоянки для вертолетов типа Ми-8. Кроме того, здесь проложат патрульную дорогу, линию связи и управления, построят водосточно-дренажную систему, очистные сооружения поверхностного стока, объекты электроснабжения и радиотехнического обеспечения полетов, а также установят светосигнальное и метеорологическое оборудование. Аэродром оградят и обеспечат техническими системами охраны периметра и видеонаблюдения.
Проектная документация разработана ФГУП Государственный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт гражданской авиации «Аэропроект». Застройщик — ОКУ «Дирекция по реализации программ строительства Сахалинской области». Ранее, в 2019 году, Главгосэкспертиза России выдала положительное заключение по итогам рассмотрения проекта реконструкции пассажирского перрона в аэропорту Южно-Сахалинска.
Строительно-монтажные работы в новом аэровокзальном комплексе аэропорта Южно-Сахалинска начнутся летом 2021 года, сообщили 21 апреля 2021 года представители компании-инвестора, которую связывают с бизнесом олигарха Олега Дерипаски.
«Мы уже на всех парах занимаемся реализацией проекта. Наши специалисты второй месяц каждую неделю прилетают, смотрят все особенности, чтобы уже этим летом начать непосредственно строительно-монтажные работы», — рассказал член совета директоров АО «Эра Групп», принадлежащей «КрасИнвесту» Игорь Шубейко.
Он добавил, что специалисты компании сейчас перепроектируют внутренние технологии и параллельно привлекают архитекторов, которые будут заниматься визуализацией всех зон внутри.
По словам Шубейко, основная философия компании — обеспечить максимальный комфорт пассажиров с помощью внутренней планировки вокзала.
«Мы прилагаем меньше усилий к обустройству внешнего облика зданий, для нас важнее обеспечить комфорт для качественного пребывания внутри здания», — сказал представитель инвестора, отметив, что они всегда хотят передать местный колорит, прочувствовать региональные особенности и отразить их в строительных решениях.
Представители компании ищут для внутренней отделки здания более глубокие мысли, чем просто показать, что Сахалин это остров в океане. Дизайн-проект нового аэровокзала планируют подготовить к середине лета.
Компания «КрасИнвест», которую связывают с именем олигарха Олега Дерипаски, победила в конкурсе инвесторов, который объявили в декабре 2020 года. ООО «КрасИнвест» предложило наибольшую сумму вложений, обойдя двух других претендентов. Размер инвестиций компании в совместное с правительством Сахалинской области предприятие составит 12,5 млрд рублей. Непосредственно на достройку потратят 7 млрд рублей. Остальные 5,5 млрд рублей ООО «КрасИнвест» направит на другие цели, их позже обсудят с правительством островного региона.
Ранее сообщалось, что в конкурсе также участвовало акционерное общество «УК «Аэропорты регионов» (входит в группу «Ренова» Виктора Вексельберга). Проиграв в конкурсе, «Аэропорты регионов» подали судебный иск и требуют признать «ненормативные правовые акты министерства имущественных и земельных отношений Сахалинской области недействительными», сказано в материале судебной картотеки.
«Бояться смысла нет, потому что мы считаем, что честно выиграли этот конкурс, мы будем выполнять свою работу и заниматься тем, чтобы к концу 2022 года был новый пассажирский терминал. Если у кого-то возникнет желание сходить в суд, значит, сходим в суд», — сказал генеральный директор АО «Эра-групп» Алексей Васильченко.
Комитет по градостроительной деятельности городской думы Южно-Сахалинска 21 апреля 2020 года согласовал внесение изменений в правила землепользования и застройки на юге города.
Они продиктованы строительством новой полосы в аэропорту Южно-Сахалинска. Новая полоса аэродрома будет расположена к западу от существующей, она будет повернута на запад приблизительно на 2% — такое проектное решение было принято в контексте рельефа и оптимальных трасс захода на посадку и взлет воздушных лайнеров.
В городе последствия стройки еще только предстоит оценить — гарантированным минимумом будут ограничения высоты зданий на большей части областной территории, могут последовать и более серьезные решения и даже изъятия участков и недвижимости, расположенных вблизи аэропорта.
Новая полоса аэродрома будет расположена к западу от существующей, она будет повернута на запад приблизительно на 2% — такое проектное решение было принято в контексте рельефа и оптимальных трасс захода на посадку и взлет воздушных лайнеров. В городе последствия стройки еще только предстоит оценить — гарантированным минимумом будут ограничения высоты зданий на большей части областной территории, могут последовать и более серьезные решения и даже изъятия участков и недвижимости, расположенных вблизи аэропорта.
Аэропорт Южно-Сахалинска попал в число 13 воздушных гаваней, из которых с 1 апреля разрешены полеты за рубеж. Ограничения на выполнение международных рейсов начали действовать в марте прошлого года — из-за пандемии коронавируса регулярное авиасообщение было прекращено, остались только «вывозные» рейсы для доставки граждан страны и иностранных государств домой.
Запуск международных рейсов при этом будет зависеть не только от желания российских авиационных властей и компаний, но и от готовности страны принять приезжающих из-за рубежа. Формально авиасообщение открыто с 27-ю странами, в том числе с важными для сахалинцев Южной Кореей и Японией. Но фактически возможность пересечения границ зависит от ситуации с коронавирусом и решений санитарных властей иностранных государств. Например, в Страну восходящего солнца въезд россиянам, как и представителям 150 стран с неблагополучной, по мнению властей государства эпидемиологической ситуацией, запрещен. Для полета в Южную Корею понадобится виза (раньше режим был безвизовым) и прохождение тестирования.
Сегодня в летнем расписании аэропорта Южно-Сахалинска, которое начнет действовать с 28 марта, значатся полеты во Вьетнам (Камрань), Таиланд (Утопао), Китай (Санья), Японию (Токио и Саппоро) и Южную Корею (Сеул). В пресс-службе воздушной гавани рассказали, что сейчас уточняют информацию о планах авиакомпаний на выполнение рейсов за рубеж и действующих ограничениях въезда для россиян в другие страны. Эта информация будет обнародована позднее.
Акционерное общество «УК «Аэропорты регионов» (входит в группу «Ренова» Виктора Вексельберга) подало иск к правительству Сахалинской области. «Аэропорты регионов» требуют признать «ненормативные правовые акты министерства имущественных и земельных отношений Сахалинской области недействительными», сказано в материале судебной картотеки.
Заявление было подано 22 марта в областной арбитражный суд, отмечает «Интерфакс». Более подробная информация не предоставлена.
С аналогичным заявлением выступила структура «Аэропортов регионов» — АО «ДВ-Инвест». Компания участвовала в конкурсе на приватизацию аэровокзала Южно-Сахалинска. Согласно условиям приватизации, инвестор должен был завершить строительство пассажирского терминала аэропорта. Предложение компании оценивалось в 10,5 млрд рублей.
Однако конкурс выиграло московское АО «Базовый аэропортовый оператор» ООО «КрасИнвест» с суммой в 12,5 млрд рублей.
«До настоящего времени правительство Сахалинской области не получило исковое требование, которое, безусловно, нуждается в детальном и предметном изучении, выработке позиции по существу. Досудебные претензии на ход и результаты проведенного конкурса на достройку здания аэровокзала в Южно-Сахалинске в наш адрес также не поступали», — прокомментировали в правительстве Сахалинской области.
В начале марта стало известно, что по результатам конкурсной процедуры отбора инвестора для достройки аэропорта в Южно-Сахалинске победила компания ООО «КрасИнвест», имеющая отношение к миллиардеру Олегу Дерипаске. За островной аэропорт развернулась борьба после того, как правительство заявило о создании авиакомпании в Дальневосточном федеральном округе на основе региональных перевозчиков: «Авроры» и «Якутии». Компании миллиардеров Вексельберга «ДВ-Инвест» и Романа Троценко ООО «НОВАПОРТ ИНВЕСТ», которые также участвовали в конкурсе на достройку аэропорта Южно-Сахалинска, предложили меньшую сумму вложений в уставный капитал совместного предприятия. После достройки аэропорта планируется, что дальневосточная авиакомпания будет базироваться в Южно-Сахалинске.
Власти Сахалина намерены приватизировать все 100% акций АО «Аэровокзал Южно-Сахалинск». Это вынужденный шаг для привлечения инвестора, который сможет достроить законсервированное новое здание аэропорта, сообщили 7 декабря 2020 года в пресс-службе Минвостокразвития. Строить новый аэровокзальный комплекс начали в 2017 году. Сдать его в эксплуатацию должны были 1 ноября 2020 года. Но стройку пришлось законсервировать, так как произошло удорожание проекта на 40%.