АБАКАН аэропорт

Онлайн табло вылета и прилета Аэропорт Абакан

Аэропорт Абакан (Abakan Airport) это международный аэропорт федерального значения. Взлетно-посадочная полоса длиной 3250 метров позволяет принимать популярные самолеты Boeing 737,-747 и Airbus 320. Аэропорт находится в 4,5 км от города.

Код ИАТА: ABA
Код ИКАО: UNAA
Код РФ (вн. код): АБН

Расписание рейсов и билеты

Вылеты и прилеты

Расписание рейсов, онлайн табло, вылет и прилет самолетов.

Изменения в статусе внутренних и международных авиарейсов: «Ожидается», «Прибыл», «Отправлен», «Задерживается», «Отменен». Для регулярных и чартерных рейсов указано местное время (моск. +4 часа).

Online табло с выполненными рейсами
Вчера, позавчера, сегодня, завтра, за весь день

Рекламный баннер туры Тез Тур

Международный аэропорт Абакан

Справочная, адрес и контакты

Телефон справочной службы
(Справочное бюро):
+7 (3902) 282-854
8-800-550-91-47 (звонок по России бесплатный)

Упаковка багажа:
+7 (3902) 282-854
Камера хранения:
+7 (3902) 282-854
Медицинский пункт:
+7 (3902) 296-586
Комната матери и ребенка:
+7 (3902) 282-854
ВИП-зал:
+7 (3902) 296-423
Парковка:
+7 (3902) 296-281

Почтовый адрес: Россия 655131, Республика Хакасия, г. Абакан, пр-т Дружбы Народов, дом 59
Официальный сайт: https://www.abakan.aero
Электронная почта: info@abakan.aero
Адрес АФТН: УНАААПДУ

Расписание рейсов аэропорт Абакан

Схема терминала

На схеме первого этажа аэровокзала показано расположение входов и выходов, переходов, магазинов, кафе, помещений, служб и представительств авиакомпаний.

Схема терминала Абакана

Авиабилеты из Абакана

Кликните по месяцу, чтобы посмотреть самые низкие цены на авиабилеты.

Календарь низких цен

Удобный инструмент для поиска недорогих авиабилетов, чтобы спланировать поездку заранее, с минимальными расходами и дёшево приобрести билеты через интернет. Сразу видно наличие свободных мест и сколько стоит заказать билеты, в том числе и горящие.

Тарифы учитывают спецпредложения, скидки, распродажи и акции. Самые дешёвые билеты на самолет обозначены зеленым цветом.

Расписание рейсов

Онлайн расписание вылетов показывает запланированные пассажирские авиаперевозки, дату вылета, маршрут полёта, авиакомпанию, тип самолета, период навигации и дни выполнения рейсов, местное время вылета. Сезонное расписание, зимнее и летнее, учитывается автоматически.

Прямые рейсы из аэропорта Абакан

Выбрать дату
9, 23 июня, 7, 21 июля, 4, 18 августа, 1, 15, 29 сентября, 13 октября
Выбрать дату
24, 25, 26, 27, 29 апреля, 1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 13, 14, 15, 16, 17 мая, …
Выбрать дату
17, 18, 19, 20, 22 апреля
Выбрать дату
ежедневно, кроме ср, пт с 31.10
Выбрать дату
30 апреля
Выбрать дату
ежедневно по 14.09
Выбрать дату
ежедневно с 31.10
Выбрать дату
17, 18, 21, 23, 24, 25, 28, 29, 30 апреля, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 9, 10, 11, 12 мая, …
Выбрать дату
сб с 08.05 по 02.10
Выбрать дату
пн, пт по 13.09
Выбрать дату
ср, сб по 11.09, кроме 21.04, 28.04
Выбрать дату
пн, пт по 13.09
Выбрать дату
пн, чт по 16.09

Баннер Яндекса

Посмотрите все самые выгодные предложения по аренде автомобилей в аэропорту.

Если вы вылетаете или прилетаете большой группой, или с маленькими детьми, или у вас много багажа, будет очень удобно и выгодно заранее заказать автомобильный трансфер. Учитывая возможные задержки вашего рейса, водитель встретит вас после полета и поможет с багажом.

аэропорт Абакан прилет

Как добраться в аэропорт Абакан

Аэропорт находится практически в черте города, так что до него можно без проблем добраться на общественном транспорте.

  • Автобус № 106 от Аэропорта до железнодорожного вокзала.
  • Троллейбус № 3 от остановки «ул. Абаканская» до аэровокзала. Длина маршрута – 8,2 км, время в пути – 16 минут
  • Троллейбус № 4 от Аэропорта до остановки «Зоопарк». Длина маршрута – 5,2 км, время в дороге – 8 минут.
  • Троллейбус № 5 от Аэропорта до остановки «ДК Железнодорожников». Длина маршрута  – 2,7 км, время в пути – 6 минут.

Парковка и стоянка для автотранспорта
Для удобства пассажиров работает платная парковка длительного пребывания, расположенная в 50 метрах справа от здания Аэровокзального комплекса. Улетая в отпуск или командировку, можно оставить свой автомобиль и забрать его по прибытии.

Тел. 8-953-259-90-06
150 руб/сутки

Схема платной парковки

Карта и схема проезда в аэропорт Абакан

Аэропорт расположен находится в 4,5 км северо-западнее центра города.

История аэропорта Абакан

У абаканского международного аэропорта федерального значения необычная история. В таком качестве, его могло бы и не быть.

В 1938 году город Абакан живет свое первое десятилетие, уже есть гавань и железная дорога, и Красноярское управление воздушного флота принимает решение дислоцировать в Абакане летный отряд. Тридцать три летчика, все прибыли по комсомольским путевкам. Их главные задачи — аэрофотосъемка, патрулирование лесов от пожаров, борьба с вредителями сельского и лесного хозяйства. С началом Великой Отечественной Войны авиационная жизнь в Абакане замирает, летчики уходят на фронт, возвращаются только после Победы.

К 1955 году у них уже 25 самолетов, но пик развития авиапредприятия наступает с конца 60-х годов. Построено более 30 объектов в аэропорту за десять лет. Все делалось своими силами. Первой задачей было развитие собственно авиации, а для этого нужно было увеличивать взлетную полосу. По первому проекту она имела протяженность 1300 метров, идеально для малой авиации. Но городу хотелось принять Ил-18, популярный тогда первый советский турбовинтовой лайнер на 122 пассажира. Специально для него в Абакане удлиняют взлетную полосу до 2000 метров и 15 ноября 1974 года здесь садится первый Ил-18. А тем временем в небе Советского Союза уже летают реактивные лайнеры, Ту-104 и Ту-154. У них больше дальность полета, больше вместимость пассажиров, выше скорость. Для них нужно 2,5 километра взлетной полосы и Абаканское авиапредприятие снова ее удлиняет. 12 августа 1975 года первый Ту-154 прилетает из Москвы. Еще через год, Ту-104 на взлетной полосе Абаканского аэропорта. Абакана первым в Красноярье стал принимать реактивную технику, Красноярский аэропорт тогда мог принимать только Ил-18. В начале 1978 года принято решение строить новый аэровокзал. Создает проект нового аэровокзала архитектор Григорий Кульченко. Руководство просит его сделать что-то похожее на аэропорт в Алма-Ате. Грандиозный проект регистрируют как пристройку к одному из зданий. Но строительство будет долгим, аэровокзал сдадут только в 1990 году. Тем временем аэропорт бьёт всесоюзные рекорды по объемам перевозок — в день по сто рейсов. Только малая авиация, самолеты Ан-2, Ан-24, Як-40, Л-410 летают в Саяногорск, Шушенское, Каратуз, Минусинск, Шира, Матур, Новостройку, Бондарево, Абазук. В Красноярск рейс каждые 45 минут. Пассажирам открыты и города по всему Союзу, от Риги, Вильнюса, Минска и Львова, до Владивостока, Магадана, Мирного и Диксона. В 70-е в аэропорту проходят 300 тысяч пассажиров в год, в 80-е уже полмиллиона. В этот момент сотрудников на предприятии полторы тысячи человек. В 1980 году на авиазаводе в Воронеже выпускают первый Ил-86, турбореактивный гигант. Первый советский реактивный широкофюзеляжный пассажирский самолет на 350 мест — новая мечта для аэропорта. И снова нужно удлинять взлетную полосу, Ил-86 требует 3200 метров, а места больше нет. В ход пошла концевая полоса безопасности, она с двух сторон, по 400 метров. Инженеры включают эти 800 метров в длину взлетки. С этого момента аэропорт может принимать не только Ил-86, но и «Руслан» Ан-124 и самолет «Мрия» Ан-225, самый большой лайнер в мире. Сделали Абакан запасным для Мрии и для посадки Бурана. Буран взлетал с Казахстана и в случае трудностей он должен был в Абакане сесть. С такой технической базой аэропорт начинает принимать транзитные самолеты, то что летят из Москвы на Дальний Восток и делают остановку на дозаправку ровно в середине пути, в Абакане. Август 1990 года — сдается новое здание аэровокзала, подобного ему строения еще нет в Республике Хакасия, можно сказать, что это был последний большой подарок Советского Союза, через год мир вокруг изменится навсегда, изменится и аэропорт. Аэропорт терпит убытки, пассажиропоток с полумиллиона, падает до ста пятидесяти тысяч. В начале 90-х в России закрылись около пятисот аэропортов. Чтобы выжить, Абакан добивается статуса международного, для этого открывает таможенный пункт. Указ о присвоении нового статуса Президент Ельцин подписывает в октябре 1993 года и в Абакане начинают останавливаться грузовые лайнеры, теперь уже направление Китай, Иран, Африка. С 2010 года в аэропорту начинается глобальная реконструкция, первой обновляют взлетно-посадочную полосу. В 2014 комиссия принимает новое свето-сигнальное оборудование, аэропорту теперь не страшны туманы, он становится всепогодным. Начинается реконструкция аэровокзала, в 2015 году он открывается в обновленном виде. Дизайн разработал житель Абакана, Мурат Ахпашев, аэропорт тогда объявил конкурс. Обновлены терминалы и пункты досмотра. С начала 2018 года в аэропорту работает современная ленточная система погрузки багажа и почты, это позволяет сократить время обслуживания воздушных судов. А мае 2018 аэропорт получил допуск к приему самолетов типа Боинг-747. Еще шире открыть небо поможет реконструкция пункта допуска через госграницу. Сегодня самолеты в Абакане всегда идут со стопроцентной загрузкой, аэропорт снова работает на чистую прибыль.

Аэродром Абакан ВПП

Авиатека