АБАКАН аэропорт

Аэропорт Абакан

Онлайн-табло вылета и прилета

Аэропорт Абакан онлайн табло вылета и прилета

 

Расписание рейсов и билеты

Код ИАТА а/п Абакан: ABA
Перейдите в календарь цен, чтобы найти самые дешевые авиабилеты Москва Абакан

 

Купить билет на прямой рейс

 

Аэропорт Абакан логотип

Контакты аэропорта Абакан

Международный
Телефон справочной по рейсам:
+7 (3902) 282-854
8-800-550-91-47 (беспл. по РФ)

Упаковка багажа:
+7 (3902) 282-854
Камера хранения:
+7 (3902) 282-854
Мед.пункт:
+7 (3902) 296-586
Комната матери и ребенка:
+7 (3902) 282-854
VIP-зал:
+7 (3902) 296-423
Парковка:
+7 (3902) 296-281

Адрес: 655131, Республика Хакасия, г. Абакан, пр-т Дружбы Народов, дом 59
Адрес АФТН: УНАААПДУ
Сайт: http://www.abakan.aero
Подробнее: Авиасправочник

Аэропорт Абакан

Схема терминала

На схеме первого этажа аэровокзала показано расположение входов и выходов, переходов, магазинов, кафе, помещений, служб и представительств авиакомпаний.

Первый этаж аэропорта Абакан

Авиабилеты в Абакан

Кликните по месяцу, чтобы найти самые низкие цены. На смартфоне, нажмите синий треугольник справа вверху для изменения параметров поиска билетов.

Аэропорт Абакан онлайн табло

Онлайн табло вылета и прилета аэропорта Абакан на сегодня и завтра показывает текущее расписание самолетов со всеми изменениями, которые отражаются в статусе авиарейса:

  • «Ожидается»
  • «Прибыл»
  • «Отправлен»
  • «Задерживается»
  • «Отменен»

Указано местное время (моск. +4 часа).


Полное табло (с выполненными)

Погода и прогноз
Погода в аэропорту АбаканАБАКАН аэропорт

Как добраться

Аэропорт находится практически в черте города, так что до него можно без проблем добраться на общественном транспорте.

  • Автобус № 106 от Аэропорта до железнодорожного вокзала.
  • Троллейбус № 3 от остановки «ул. Абаканская» до аэровокзала. Длина маршрута – 8,2 км, время в пути – 16 минут
  • Троллейбус № 4 от Аэропорта до остановки «Зоопарк». Длина маршрута – 5,2 км, время в дороге – 8 минут.
  • Троллейбус № 5 от Аэропорта до остановки «ДК Железнодорожников». Длина маршрута  – 2,7 км, время в пути – 6 минут.

Такси и трансфер
Если вы вылетаете или прилетаете в Абакан большой группой, или с маленькими детьми, или у вас много багажа, удобно и выгодно заранее заказать автомобильный трансфер. Водитель встретит вас после полета на самолете и поможет с багажом. Цена за поездку фиксированная, при посадке не увеличится, останется той, которая была определена при заказе трансфера.

Парковка и стоянка для автотранспорта
Для удобства пассажиров работает платная парковка длительного пребывания, расположенная в 50 метрах справа от здания Аэровокзального комплекса. Улетая в отпуск или командировку, можно оставить свой автомобиль и забрать его по прибытии.

Тел. 8-953-259-90-06
150 руб/сутки

Схема платной парковки аэропорта Абакан
История аэропорта
У международного аэропорта Абакан федерального значения необычная история. В таком качестве, его могло бы и не быть.

В 1938 году город Абакан живет свое первое десятилетие, уже есть гавань и железная дорога, и Красноярское управление воздушного флота принимает решение дислоцировать в Абакане летный отряд. Тридцать три летчика, все прибыли по комсомольским путевкам. Их главные задачи — аэрофотосъемка, патрулирование лесов от пожаров, борьба с вредителями сельского и лесного хозяйства. С началом Великой Отечественной Войны авиационная жизнь в Абакане замирает, летчики уходят на фронт, возвращаются только после Победы.

К 1955 году у них уже 25 самолетов, но пик развития авиапредприятия наступает с конца 60-х годов. Построено более 30 объектов в аэропорту за десять лет. Все делалось своими силами. Первой задачей было развитие собственно авиации, а для этого нужно было увеличивать взлетную полосу. По первому проекту она имела протяженность 1300 метров, идеально для малой авиации. Но городу хотелось принять Ил-18, популярный тогда первый советский турбовинтовой лайнер на 122 пассажира. Специально для него в Абакане удлиняют взлетную полосу до 2000 метров и 15 ноября 1974 года здесь садится первый Ил-18.

А тем временем в небе Советского Союза уже летают реактивные лайнеры, Ту-104 и Ту-154. У них больше дальность полета, больше вместимость пассажиров, выше скорость. Для них нужно 2,5 километра взлетной полосы и Абаканское авиапредприятие снова ее удлиняет. 12 августа 1975 года первый Ту-154 прилетает из Москвы. Еще через год, Ту-104 на взлетной полосе Абаканского аэропорта. Абакана первым в Красноярье стал принимать реактивную технику, Красноярский аэропорт тогда мог принимать только Ил-18.

В начале 1978 года принято решение строить новый аэровокзал. Создает проект нового аэровокзала архитектор Григорий Кульченко. Руководство просит его сделать что-то похожее на аэропорт в Алма-Ате. Грандиозный проект регистрируют как пристройку к одному из зданий. Но строительство будет долгим, аэровокзал сдадут только в 1990 году.

Тем временем аэропорт бьёт всесоюзные рекорды по объемам перевозок — в день по сто рейсов. Только малая авиация, самолеты Ан-2, Ан-24, Як-40, Л-410 летают в Саяногорск, Шушенское, Каратуз, Минусинск, Шира, Матур, Новостройку, Бондарево, Абазук. В Красноярск рейс каждые 45 минут. Пассажирам открыты и города по всему Союзу, от Риги, Вильнюса, Минска и Львова, до Владивостока, Магадана, Мирного и Диксона. В 70-е в аэропорту проходят 300 тысяч пассажиров в год, в 80-е уже полмиллиона. В этот момент сотрудников на предприятии полторы тысячи человек.

В 1980 году на авиазаводе в Воронеже выпускают первый Ил-86, турбореактивный гигант. Первый советский реактивный широкофюзеляжный пассажирский самолет на 350 мест — новая мечта для аэропорта. И снова нужно удлинять взлетную полосу, Ил-86 требует 3200 метров, а места больше нет. В ход пошла концевая полоса безопасности, она с двух сторон, по 400 метров. Инженеры включают эти 800 метров в длину взлетки. С этого момента аэропорт может принимать не только Ил-86, но и «Руслан» Ан-124 и самолет «Мрия» Ан-225, самый большой лайнер в мире. Сделали Абакан запасным для Мрии и для посадки Бурана. Буран взлетал с Казахстана и в случае трудностей он должен был в Абакане сесть.

С такой технической базой аэропорт Абакан начинает принимать транзитные самолеты, то что летят из Москвы на Дальний Восток и делают остановку на дозаправку ровно в середине пути, в Абакане.

Август 1990 года — сдается новое здание аэровокзала, подобного ему строения еще нет в Республике Хакасия, можно сказать, что это был последний большой подарок Советского Союза, через год мир вокруг изменится навсегда, изменится и аэропорт. Аэропорт терпит убытки, пассажиропоток с полумиллиона, падает до ста пятидесяти тысяч. В начале 90-х в России закрылись около пятисот аэропортов. Чтобы выжить, Абакан добивается статуса международного, для этого открывает таможенный пункт. Указ о присвоении нового статуса Президент Ельцин подписывает в октябре 1993 года и в Абакане начинают останавливаться грузовые лайнеры, теперь уже направление Китай, Иран, Африка.

С 2010 года в аэропорту Абакан начинается глобальная реконструкция, первой обновляют взлетно-посадочную полосу. В 2014 комиссия принимает новое свето-сигнальное оборудование, аэропорту теперь не страшны туманы, он становится всепогодным. Начинается реконструкция аэровокзала, в 2015 году он открывается в обновленном виде. Дизайн разработал житель Абакана, Мурат Ахпашев, аэропорт тогда объявил конкурс. Обновлены терминалы и пункты досмотра. С начала 2018 года в аэропорту работает современная ленточная система погрузки багажа и почты, это позволяет сократить время обслуживания воздушных судов. А мае 2018 аэропорт получил допуск к приему самолетов типа Боинг-747. Еще шире открыть небо поможет реконструкция пункта допуска через госграницу.

Сегодня самолеты в Абакане всегда идут со стопроцентной загрузкой, аэропорт снова работает на чистую прибыль.

Карта и схема проезда

Аэропорт расположен в 4,5 км северо-западнее центра города Абакан.

Авиатека