Аэропорт Абакан

Аэропорт Абакан

Международный аэропорт Абакан
Код ИАТА (IATA): ABA
Код РФ (вн. код): АБН

Расписание рейсов и билеты

Онлайн табло аэропорта Абакан

Онлайн табло вылета и прилета аэропорта Абакан

80 лет аэропорту Абакан

Прямые рейсы из Абакана

 

Логотип аэропорта Абакан

Контакты аэропорта Абакан

Телефон справочной:
8-800-550-91-47 (беспл. по РФ)
+7 (3902) 282-854

Комната матери и ребенка:
+7 (3902) 282-854
VIP-зал:
+7 (3902) 296-423
Мед.пункт:
+7 (3902) 296-586
Упаковка багажа:
+7 (3902) 282-854
Камера хранения:
+7 (3902) 282-854
Парковка:
+7 (3902) 296-281

Адрес: 655131, Республика Хакасия, г. Абакан, пр-т Дружбы Народов, дом 59, литера АА1А2А3
Подробнее а/п Абакан: Авиасправочник
Официальный сайт: http://www.abakan.aero
E-mail: info@abakan.aero
Адрес АФТН: УНАААПДУ

Авиабилеты Абакан Москва

Кликните по месяцу, чтобы просмотреть цены авиабилетов на каждый день

Расписание самолетов Абакан Москва

Расписание самолетов Москва Абакан

(нажмите стрелку вниз для просмотра всего расписания)

Онлайн табло аэропорта Абакан


На онлайн табло вылета и прилета международных и внутренних рейсов аэропорта Абакан указано местное время (зима/лето):
Москва +4/+4
UTC (Гринвич) +7/+7

Табло «Расписание аэропорта» показывает отправление и прибытие самолетов со всеми изменениями, которые отражаются в статусе рейса: «Ожидается», «Прибыл», «Задерживается» или «Отменен».

Для просмотра большего числа рейсов нажмите название «Абакан» в левом верхнем углу табло или выберите отдельно рейсы «на сегодня» или «на завтра» в нижней строке электронного табло. Онлайн табло «на завтра» показывает данные в режиме обычного расписания самолетов.

Полное табло (с выполненными)

Табло прилета в Абакан (Arrivals) 
www.flightstats.com/arrivals/ABA
Табло вылета из Абакана (Departures) 
www.flightstats.com/departures/ABA

Погода в аэропорту Абакан

Яндекс.ПогодаАэропорт Абакан

Терминал аэропорта Абакан

На схеме первого этажа аэровокзала аэропорта Абакан показано расположение входов и выходов, переходов, магазинов, кафе, помещений, служб и представительств авиакомпаний.

Первый этаж аэропорта Абакан

Как добраться в аэропорт Абакан

Аэропорт Абакан расположен в 4,5 км северо-западнее центра города Абакан, практически в черте города, так что до него можно без проблем добраться на общественном транспорте.

  • Автобус № 106 от Аэропорта до железнодорожного вокзала.
  • Троллейбус № 3 от остановки «ул. Абаканская» до аэровокзала. Длина маршрута – 8,2 км, время в пути – 16 минут
  • Троллейбус № 4 от Аэропорта до остановки «Зоопарк». Длина маршрута – 5,2 км, время в дороге – 8 минут.
  • Троллейбус № 5 от Аэропорта до остановки «ДК Железнодорожников». Длина маршрута  – 2,7 км, время в пути – 6 минут.

Заказ трансфера

Если вы путешествуете большой группой, или с маленькими детьми, или у вас много багажа, удобно и выгодно заранее заказать индивидуальный трансфер в аэропорт. Водитель встретит вас и поможет с багажом. Цена за поездку определяется при бронировании и в нее входит час ожидания в аэропорту или 15 минут ожидания в отеле.

Предварительный заказ такси

Все маршруты трансферов в аэропорт Абакан

Платная парковка аэропорта Абакан

Для удобства пассажиров на территории АО «Аэропорт Абакан» работает платная парковка длительного пребывания, расположенная в 50 метрах справа от здания Аэровокзального комплекса. Улетая в отпуск или командировку, можно оставить свой автомобиль и забрать его по прибытии.

Тел. 8-953-259-90-06
150 руб/сутки

Схема платной парковки аэропорта Абакан

Аэродром Абакан

ИВПП 02л/20п 1300×28 м
ИВПП 02п/20л 3250×45 м

Код ИКАО: УНАА / UNAA
Координаты КТА: N5344 E09123
Магнитное склонение КТА: +4 гр.
Превышение КТА: +253 м
Время работы UTC: Круглосуточно

Базирующиеся авиакомпании

  • Абакан Эир (АЭ)
  • Вектор (БС)

История аэропорта Абакан

У международного аэропорта Абакан федерального значения необычная история. В таком качестве, его могло бы и не быть.

В 1938 году город Абакан живет свое первое десятилетие, уже есть гавань и железная дорога, и Красноярское управление воздушного флота принимает решение дислоцировать в Абакане летный отряд. Тридцать три летчика, все прибыли по комсомольским путевкам. Их главные задачи — аэрофотосъемка, патрулирование лесов от пожаров, борьба с вредителями сельского и лесного хозяйства. С началом Великой Отечественной Войны авиационная жизнь в Абакане замирает, летчики уходят на фронт, возвращаются только после Победы.

К 1955 году у них уже 25 самолетов, но пик развития авиапредприятия наступает с конца 60-х годов. Построено более 30 объектов в аэропорту за десять лет. Все делалось своими силами. Первой задачей было развитие собственно авиации, а для этого нужно было увеличивать взлетную полосу. По первому проекту она имела протяженность 1300 метров, идеально для малой авиации. Но городу хотелось принять Ил-18, популярный тогда первый советский турбовинтовой лайнер на 122 пассажира. Специально для него в Абакане удлиняют взлетную полосу до 2000 метров и 15 ноября 1974 года здесь садится первый Ил-18.

А тем временем в небе Советского Союза уже летают реактивные лайнеры, Ту-104 и Ту-154. У них больше дальность полета, больше вместимость пассажиров, выше скорость. Для них нужно 2,5 километра взлетной полосы и Абаканское авиапредприятие снова ее удлиняет. 12 августа 1975 года первый Ту-154 прилетает из Москвы. Еще через год, Ту-104 на взлетной полосе Абаканского аэропорта. Аэропорт Абакана первым в Красноярье стал принимать реактивную технику, Красноярский аэропорт тогда мог принимать только Ил-18.

В начале 1978 года принято решение строить новый аэровокзал. Создает проект нового аэровокзала архитектор Григорий Кульченко. Руководство просит его сделать что-то похожее на аэропорт в Алма-Ате. Грандиозный проект регистрируют как пристройку к одному из зданий. Но строительство будет долгим, аэровокзал сдадут только в 1990 году.

Тем временем аэропорт Абакан бьёт всесоюзные рекорды по объемам перевозок — в день по сто рейсов. Только малая авиация, самолеты Ан-2, Ан-24, Як-40, Л-410 летают в Саяногорск, Шушенское, Каратуз, Минусинск, Шира, Матур, Новостройку, Бондарево, Абазук. В Красноярск рейс каждые 45 минут. Пассажирам открыты и города по всему Союзу, от Риги, Вильнюса, Минска и Львова, до Владивостока, Магадана, Мирного и Диксона. В 70-е в аэропорту проходят 300 тысяч пассажиров в год, в 80-е уже полмиллиона. В этот момент сотрудников на предприятии полторы тысячи человек.

В 1980 году на авиазаводе в Воронеже выпускают первый Ил-86, турбореактивный гигант. Первый советский реактивный широкофюзеляжный пассажирский самолет на 350 мест — новая мечта для аэропорта Абакан. И снова нужно удлинять взлетную полосу, Ил-86 требует 3200 метров, а места больше нет. В ход пошла концевая полоса безопасности, она с двух сторон, по 400 метров. Инженеры включают эти 800 метров в длину взлетки. С этого момента аэропорт Абакан может принимать не только Ил-86, но и «Руслан» Ан-124 и самолет «Мрия» Ан-225, самый большой лайнер в мире. Сделали Абакан запасным для Мрии и для посадки Бурана. Буран взлетал с Казахстана и в случае трудностей он должен был в Абакане сесть.

С такой технической базой аэропорт Абакан начинает принимать транзитные самолеты, то что летят из Москвы на Дальний Восток и делают остановку на дозаправку ровно в середине пути, в Абакане.

Август 1990 года — сдается новое здание аэровокзала, подобного ему строения еще нет в Республике Хакасия, можно сказать, что это был последний большой подарок Советского Союза, через год мир вокруг изменится навсегда, изменится и аэропорт Абакан. Аэропорт терпит убытки, пассажиропоток с полумиллиона, падает до ста пятидесяти тысяч. В начале 90-х в России закрылись около пятисот аэропортов. Чтобы выжить, Абакан добивается статуса международного, для этого открывает таможенный пункт. Указ о присвоении нового статуса Президент Ельцин подписывает в октябре 1993 года и в Абакане начинают останавливаться грузовые лайнеры, теперь уже направление Китай, Иран, Африка.

С 2010 года в аэропорту Абакан начинается глобальная реконструкция, первой обновляют взлетно-посадочную полосу. В 2014 комиссия принимает новое свето-сигнальное оборудование, аэропорту теперь не страшны туманы, он становится всепогодным. Начинается реконструкция аэровокзала, в 2015 году он открывается в обновленном виде. Дизайн разработал житель Абакана, Мурат Ахпашев, аэропорт тогда объявил конкурс. Обновлены терминалы и пункты досмотра. С начала 2018 года в аэропорту Абакан работает современная ленточная система погрузки багажа и почты, это позволяет сократить время обслуживания воздушных судов. А мае 2018 аэропорт получил допуск к приему самолетов типа Боинг-747. Еще шире открыть небо поможет реконструкция пункта допуска через госграницу.

Сегодня самолеты в аэропорту Абакан всегда идут со стопроцентной загрузкой, аэропорт снова работает на чистую прибыль.

Авиатека