Аэропорт Абакан (ABA)

Аэропорт Абакан

Расписание рейсов и билеты

Онлайн табло вылета и прилета

Онлайн табло вылета и прилета на сегодня

Аэропорт Абакан контакты

Аэропорт Абакан обслуживает полеты в Хакасии, расположен находится в 4,5 км северо-западнее центра города. Взлетно-посадочная полоса аэродрома длиной 3250 метров позволяет принимать популярные самолеты Boeing 737,-747 и Airbus 320.

Международный
Страна: Россия
Код ИАТА: ABA
Код ИКАО: UNAA
Код РФ (вн. код): АБН

Логотип аэропорта Абакан

Телефон

Телефон справочной а/п Абакан:
+7 (3902) 282-854
8-800-550-91-47 (звонок по России бесплатный)

Упаковка багажа:
+7 (3902) 282-854

Камера хранения:
+7 (3902) 282-854

Медицинский пункт:
+7 (3902) 296-586

Комната матери и ребенка:
+7 (3902) 282-854

ВИП-зал:
+7 (3902) 296-423

Парковка:
+7 (3902) 296-281

Адреса

Электронная почта: info@abakan.aero
Официальный сайт: https://www.abakan.aero
Адрес АФТН: УНАААПДУ
Почтовый адрес: Россия 655131, Республика Хакасия, г. Абакан, пр-т Дружбы Народов, 59, аэропорт

Аэропорт Абакан прилет

Отели в Абакане

Как добраться в аэропорт

Автобусы

Аэропорт находится практически в черте города, так что до него можно без проблем добраться на общественном транспорте.

  • Автобус № 106 от Аэропорта до железнодорожного вокзала.
  • Троллейбус № 3 от остановки «ул. Абаканская» до аэровокзала. Длина маршрута – 8,2 км, время в пути – 16 минут
  • Троллейбус № 4 от Аэропорта до остановки «Зоопарк». Длина маршрута – 5,2 км, время в дороге – 8 минут.
  • Троллейбус № 5 от Аэропорта до остановки «ДК Железнодорожников». Длина маршрута  – 2,7 км, время в пути – 6 минут.

Такси

Путь на такси займет 10-15 минут.

Аэропорт Абакан онлайн табло вылета и прилета на сегодня

Расписание аэропорта Абакан, онлайн табло вылета и прилета на сегодня и завтра.

Изменения в статусе внутренних и международных авиарейсов: «Ожидается», «Прибыл», «Отправлен», «Задерживается», «Отменен». Для регулярных и чартерных рейсов Абакана указано местное время (моск. +4 часа).

Карта и схема проезда

История

У абаканского международного аэропорта федерального значения необычная история. В таком качестве, его могло бы и не быть.

В 1938 году город Абакан живет свое первое десятилетие, уже есть гавань и железная дорога, и Красноярское управление воздушного флота принимает решение дислоцировать в Абакане летный отряд. Тридцать три летчика, все прибыли по комсомольским путевкам. Их главные задачи — аэрофотосъемка, патрулирование лесов от пожаров, борьба с вредителями сельского и лесного хозяйства. С началом Великой Отечественной Войны авиационная жизнь в Абакане замирает, летчики уходят на фронт, возвращаются только после Победы.

К 1955 году у них уже 25 самолетов, но пик развития авиапредприятия наступает с конца 60-х годов. Построено более 30 объектов в аэропорту за десять лет. Все делалось своими силами. Первой задачей было развитие собственно авиации, а для этого нужно было увеличивать взлетную полосу. По первому проекту она имела протяженность 1300 метров, идеально для малой авиации. Но городу хотелось принять Ил-18, популярный тогда первый советский турбовинтовой лайнер на 122 пассажира. Специально для него в Абакане удлиняют взлетную полосу до 2000 метров и 15 ноября 1974 года здесь садится первый Ил-18. А тем временем в небе Советского Союза уже летают реактивные лайнеры, Ту-104 и Ту-154. У них больше дальность полета, больше вместимость пассажиров, выше скорость. Для них нужно 2,5 километра взлетной полосы и Абаканское авиапредприятие снова ее удлиняет. 12 августа 1975 года первый Ту-154 прилетает из Москвы. Еще через год, Ту-104 на взлетной полосе Абаканского аэропорта. Абакана первым в Красноярье стал принимать реактивную технику, Красноярский аэропорт тогда мог принимать только Ил-18.

В начале 1978 года принято решение строить новый аэровокзал. Создает проект нового аэровокзала архитектор Григорий Кульченко. Руководство просит его сделать что-то похожее на аэропорт в Алма-Ате. Грандиозный проект регистрируют как пристройку к одному из зданий. Но строительство будет долгим, аэровокзал сдадут только в 1990 году. Тем временем аэропорт бьёт всесоюзные рекорды по объемам перевозок — в день по сто рейсов. Только малая авиация, самолеты Ан-2, Ан-24, Як-40, Л-410 летают в Саяногорск, Шушенское, Каратуз, Минусинск, Шира, Матур, Новостройку, Бондарево, Абазук. В Красноярск рейс каждые 45 минут. Пассажирам открыты и города по всему Союзу, от Риги, Вильнюса, Минска и Львова, до Владивостока, Магадана, Мирного и Диксона. В 70-е в аэропорту проходят 300 тысяч пассажиров в год, в 80-е уже полмиллиона. В этот момент сотрудников на предприятии полторы тысячи человек. В 1980 году на авиазаводе в Воронеже выпускают первый Ил-86, турбореактивный гигант. Первый советский реактивный широкофюзеляжный пассажирский самолет на 350 мест — новая мечта для аэропорта. И снова нужно удлинять взлетную полосу, Ил-86 требует 3200 метров, а места больше нет. В ход пошла концевая полоса безопасности, она с двух сторон, по 400 метров. Инженеры включают эти 800 метров в длину взлетки. С этого момента аэропорт может принимать не только Ил-86, но и «Руслан» Ан-124 и самолет «Мрия» Ан-225, самый большой лайнер в мире. Сделали аэропорт Абакан запасным для Мрии и для посадки Бурана. Буран взлетал с Казахстана и в случае трудностей он должен был в Абакане сесть. С такой технической базой аэропорт начинает принимать транзитные самолеты, то что летят из Москвы на Дальний Восток и делают остановку на дозаправку ровно в середине пути, в Абакане.

Август 1990 года — сдается новое здание аэровокзала, подобного ему строения еще нет в Республике Хакасия, можно сказать, что это был последний большой подарок Советского Союза, через год мир вокруг изменится навсегда, изменится и аэропорт. Аэропорт терпит убытки, пассажиропоток с полумиллиона, падает до ста пятидесяти тысяч. В начале 90-х в России закрылись около пятисот аэропортов. Чтобы выжить, Аэропорт Абакан добивается статуса международного, для этого открывает таможенный пункт. Указ о присвоении нового статуса Президент Ельцин подписывает в октябре 1993 года и в Абакане начинают останавливаться грузовые лайнеры, теперь уже направление Китай, Иран, Африка.

С 2010 года в аэропорту начинается глобальная реконструкция, первой обновляют взлетно-посадочную полосу. В 2014 комиссия принимает новое свето-сигнальное оборудование, аэропорту теперь не страшны туманы, он становится всепогодным. Начинается реконструкция аэровокзала, в 2015 году он открывается в обновленном виде. Дизайн разработал житель Абакана, Мурат Ахпашев, аэропорт тогда объявил конкурс. Обновлены терминалы и пункты досмотра. С начала 2018 года в аэропорту работает современная ленточная система погрузки багажа и почты, это позволяет сократить время обслуживания воздушных судов. А в мае 2018 аэропорт получил допуск к приему самолетов типа Боинг-747. Еще шире открыть небо поможет реконструкция пункта допуска через госграницу.

Авиатека